Архивный отдел


 




Начальник  отдела
Костромина Марина Витальевна
32 79 22                                                                                                                                                           




Контактная информация:


г. Хабаровск,

ул. Калинина, д. 110

тел: (4212) 57-71-00                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                      



 





Основные задачи 


Основными задачами Архивного отдела являются: 
1. Управление архивным делом на территории городского округа «Город Хабаровск». 
2. Координация деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города Хабаровска по вопросам хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов и архивных фондов по личному составу. 
3. Обеспечение сохранности документов по личному составу, образующихся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города Хабаровска, а также хранящихся в Центре хранения документов. 
4. Обеспечение условий для реализации конституционных прав и социальных гарантий граждан на основе документов по личному составу, хранящихся в Центре хранения документов. 
5. Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и предприятиям города Хабаровска по вопросам хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов и архивных фондов по личному составу. 

Функции 

Архивный отдел выполняет следующие функции: 
1. Разрабатывает предложения по развитию основных направлений архивного дела и организации делопроизводства, совершенствованию управления архивным делом на территории городского округа «Город Хабаровск». 
2. Координирует деятельность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий города Хабаровска, осуществляет анализ состояния архивного дела по вопросам хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов и архивных фондов по личному составу, оказывает организационно-методическую помощь. 
3. Осуществляет управление Центром хранения документов, обеспечивает его функционирование. 
4. Обеспечивает подготовку и в установленном порядке вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Хабаровска по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве. 
5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию перспективных и текущих программ, планов развития и совершенствования архивного дела в городе Хабаровске. 
6. Организует комплектование Центра хранения документов архивными документами по личному составу органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий, а также ликвидированных организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории города Хабаровска на договорной основе, обеспечивает соблюдение установленного порядка их передачи на хранение. 
7. Организует работу по ведению списка источников комплектования Центра хранения документов. 
8. Организует и проводит экспертизу научной, исторической и практической ценности документов по личному составу с целью отбора их на постоянное хранение с последующей передачей их в государственный архив Хабаровского края. 
9. Организует учет документов, хранящихся в Центре хранения документов и хранение документов по личному составу в архивах органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий. 
10. Организует работу по использованию архивных документов по личному составу, находящихся на хранении в Центре хранения документов. 
11. Взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями по вопросам делопроизводства и архивного дела. 
12. Готовит заключения о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности города Хабаровска, в иную собственность. 
13. Организует создание и развитие единой городской архивной автоматизированной информационной системы, баз данных, а также архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании архивных документов по личному составу, хранящихся в Центре хранения документов, архивах органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий. 
14. Организует публикационную и информационную деятельность Центра хранения документов. 
15. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации делопроизводства. 
16. Организует внедрение в практику работы Центра хранения документов наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования и использования документов по личному составу, обеспечения безопасности архивов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий; содействует решению вопросов по укреплению их материально-технической базы, организации строительства для них зданий и сооружений. 
17. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы Центра хранения документов, архивов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий Российской Федерации. 
18. Проводит совещания, семинары по архивному делу и организации делопроизводства. 
19. Принимает участие в международном сотрудничестве в области архивного дела. 
20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации в органах местного самоуправления, Центре хранения документов, муниципальных учреждениях и предприятиях г. Хабаровска. 
21. Организует деятельность Центра хранения документов и координирует деятельность архивов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий по вопросам эвакуации архивных документов по личному составу в случае чрезвычайной ситуации и военных действий. 
22. Разрабатывает план мероприятий по вывозу и укрытию учетных, особо ценных и уникальных архивных документов, а так же документов по личному составу с проведением эвакуации части сотрудников для обеспечения служебной деятельности в местах их укрытия. 
23. Организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц, осуществляет контроль за их исполнением, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции. 
24. Организует и обеспечивает внедрение утверждённого Мэром города перечня платных работ и услуг, оказываемых Центром хранения документов. 
25. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных архивных учреждений. 
26. Осуществляет иные функции в пределах предоставленных ему полномочий. 

27. Информирует управление по делам архивов Правительства Хабаровского края о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов по личному составу в органах местного самоуправления, Центре хранения документов, муниципальных учреждениях и предприятиях с целью составления протоколов об административных правонарушениях. 











Ссылка на сайт архивного отдела:

http://archive.khabarovskadm.ru/ob_arkhivnom_otdele/obshchaya_informatsiya/95315/


Возврат к списку