Паспорт отрасли


ПАСПОРТ

деятельности управления Делами

Структура управления Делами многогранна, так как ее функциональные обязанности разнообразны по своей направленности и значению: это организационно-методическое, документационное, финансово-хозяйственное и техническое обеспечение управленческой деятельности администрации города и Хабаровской городской Думы, а также осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

В управление Делами входит 11 структурных подразделений, 4 подведомственных муниципальных учреждения (общая численность сотрудников более 500 человек).

- организационно – методический отдел (в т.ч. сектор по работе с Хабаровской городской Думой);

- общий отдел;

- отдел ресурсного обеспечения объектов;

- отдел бухгалтерского учета и отчетности;

- отдел по рассмотрению обращений граждан (в т.ч. общественная приемная);

- городской и районные отделы ЗАГС;

- архивный отдел;

- МКУ «Хабаровский городской центр хранения документов»;

- МКУ «Управление материально – технического обеспечения административных зданий администрации города»;

- МКУ «Автобаза администрации города Хабаровска»;

- МКУ «Представительство администрации города Хабаровска»

За весь период деятельности управлением Делами было оказано организационно-техническое содействие избирательным комиссиям в 25-ти выборных кампаниях различного уровня. Проведено более 500 мероприятий общегородского и межмуниципального масштаба: организация съездов АСДГ, ВСМС, МАГ; приемов иногородних делегаций; подготовка праздничных и памятных дат (День Победы, День Защитника Отечества, День города и др.)

Управление Делами осуществляет взаимодействие администрации города с политическими партиями, общественными организациями и религиозными объединениями. Результатом данной деятельности становится выработка совместных с гражданским сообществом действий по решению городских проблем. Так, ежегодно, проводятся около 4-х заседаний Советов политических партий и общественных организаций при Мэре города, 2-х заседаний Советов по взаимодействию с религиозными объединениями; более 10 заседаний коллегии при Мэре города; до 3000 информационных мероприятий с населением; свыше 80 мероприятий с депутатским корпусом.

Особое внимание уделяется оперативному рассмотрению обращений граждан. Данное направление является приоритетным и держится на особом контроле. За последние 12 лет в администрацию города поступило 67285 обращений.

Важнейшим инструментом эффективного управления является документационное обеспечение. Основной документооборот осуществляется через управление Делами и ежегодно увеличивается, на данный момент он составляет 30000 документов.

На управление Делами возложена функция по исполнению вопроса местного значения в области архивного дела.

С целью хранения, комплектования, учета и использования архивных документов по личному составу структурных подразделений администрации города Хабаровска, ликвидируемых организаций и предприятий города в 2007 году создан МКУ «Хабаровский городской центр хранения документов».

Для обеспечения сохранности архивных документов и исполнения функций по работе с населением, учреждение занимает 1591,5 кв.м. специально подготовленных и оснащенных площадей.

В настоящий момент в архивном фонде числится 160 тысяч единиц хранения. Сумма заработанных денежных средств от оказания платных услуг за период с 2008 года составила 28 690 000 рублей.

Городской и районные отделы ЗАГС осуществляют государственные полномочия по регистрации актов гражданского состояния. Только за прошлый год их было зарегистрировано 30000 актов (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление, установление отцовства, перемена Ф.И.О., смерть).

За последние годы статистика регистрации актов показывает незначительное увеличение рождаемости и существенное уменьшение смертности (2004 год - 9409 смертей; 2011год - 8202 смертей), уровень заключения и расторжения браков также указывает на несущественный рост, остальные показатели остаются практически без изменений.

Управлением Делами осуществляется техническое и хозяйственное обслуживание зданий и помещений (общее количество составляет 33 объекта), а также решение вопросов по регистрации права на земельные участки, имущество, проведение технической инвентаризации и формирование муниципального заказа. Для решения этих и других вопросов в 2008 году было создано МКУ «Управление материально – технического обеспечения административных зданий администрации города».

Сегодня это крупное учреждение, позволяющее качественно выполнять возложенные на него функции по эксплуатации, текущему и капитальному ремонту 28 зданий и помещений, обеспечение их техникой пожарной безопасности.

Задачу автотранспортного обеспечения администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы выполняет МКУ «Автобаза администрации города Хабаровска», учредителем которого также является управление Делами.

Вид деятельности данного учреждения позволяет заниматься не только обслуживанием органов местного самоуправления, но и оказывать автотранспортные услуги, сдавать транспорт в аренду, оказывать услуги по обучению водителей и специалистов сторонних организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и многое другое.

За два с небольшим года существования предприятия его автопарк увеличился на 26 автомобилей, все помещения оборудованы и оснащены всем необходимым для самостоятельного обслуживания автопарка.

Функции по исполнению доходной и расходной части бюджета города, финансовому обеспечению в области деятельности управлений, комитетов, секторов администрации города, а так же учет, контроль и исполнение бюджетных средств администрации города, Хабаровской городской Думы, Контрольно – счетной палаты исполняет отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Успешная деятельность управления Делами многократно отмечалась на всевозможных уровнях. За организационно – методическую работу администрация города Хабаровска дважды становилась победителем смотров конкурсов среди муниципальных образований Хабаровского края. Четверо сотрудниковуправления имеют звание «Лучший муниципальный служащий».

Сотрудники управления Делами были отмечены Почетными грамотами, Благодарностями Мэра города, Благодарственными письмами администрации города, Губернатора Хабаровского края, Избирательной комиссии Хабаровского края. Четверо сотрудников управления имеют звание «Лучший муниципальный служащий».

Таким образом, деятельность управления Делами позволяет:

- обеспечивать проведение выборных кампаний, торжественных мероприятий на должном организационномуровне;

- совершенствовать информационную работу с населением;

- привлекать более широкий круг общественности к участию в решении вопросов местного самоуправления;

- совершенствовать взаимодействие депутатов с администрацией города и общественными организациями;

- осуществлять функции главного распорядителя средств местного бюджета.



Возврат к списку