17.10.2014

Историческая справка управления кадров и муниципальной службы



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о создании и развитии управления кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска

На первой сессии городского Совета депутатов трудящихся первого созыва 7 января 1940 года был избран исполнительный комитет, образованы постоянные депутатские комиссии, отделы исполкома, в том числе образован сектор кадров при председателе исполкома. Этот день можно считать датой создания подразделения, осуществляющего работу с кадрами, в органах исполнительной власти.

В 1977 году в соответствии с новой Конституцией СССР исполнительный комитет городского Совета депутатов трудящихся был переименован в Исполнительный комитет Хабаровского городского Совета народных депутатов.

В 1992 году в соответствии с Указом Президента РСФСР от 24 декабря 1991 года и Постановлением Главы администрации города Хабаровска от 02 января 1992 года № 1 Исполнительный комитет Хабаровского городского Совета народных депутатов был реорганизован в Администрацию города Хабаровска.

В соответствии с Законом «О местном самоуправлении в РСФСР» и в целях обеспечения функций управления городом Главой администрации города Хабаровска было издано Постановление от 02 марта 1992 года № 110 «О структуре администрации города». Согласно постановлению сектор кадров входил в состав управления делами, подчиненного управляющему делами администрации  города.

Принятие в августе 1995 года Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» положило начало процессу преобразования органов местной власти. Постановлением Главы администрации города от 22.02.1995 № 513, в целях оптимизации структуры управления администрации г. Хабаровска и приведения ее в соответствие со сложившейся социально-экономической ситуацией, с 1 мая 1995 года была утверждена новая структура администрации города Хабаровска, где сектор кадров преобразован в отдел кадров, численностью 4 штатных единицы.

Распоряжением Мэра города Хабаровска от 16.02.1996 № 33-р было утверждено Положение об отделе кадров администрации города.

Отдел кадров являлся структурным подразделением управления делами администрации города Хабаровска и выполнял следующие функции:

- обеспечение кадрами специалистов, технических исполнителей и рабочих требуемых специальностей и квалификации;

 - осуществление своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников администрации, а также руководителей самостоятельных подразделений администрации;

- осуществление методического руководства;

- подготовка проектов постановлений и распоряжений Мэра города по организационно-кадровой работе;

- оформление трудовых договоров (контрактов);

- проведение аттестации;

- организация мероприятий по подготовке, переподготовке, учебе кадров администрации города,

- организация работы по организации прохождения практики студентами; подготовка списков работников администрации на медицинское обслуживание; осуществление секретного делопроизводства; оформление пенсий.

Работой отдела руководила Кулешова Татьяна Владимировна.

26 января 1998 года начальником отдела кадров назначен Липатов Владимир Александрович.

В связи с тем, что Глава администрации, а позднее Мэр города, свои функции по приему, переводу, увольнению работников, представлению отпусков и другие делегировал главам администраций районов, руководителям самостоятельных структурных подразделений, в штатных расписаниях самостоятельных структурных подразделений администрации были утверждены должности кадровых работников. Децентрализация кадровых органов администрации города не позволяла проводить единую кадровую политику, единообразно планировать и прогнозировать кадровое обеспечение муниципальной службы, организовывать единый подход к подготовке документов по личному составу, ведению личных дел и обеспечению сохранности документов.

Таким образом, назрела необходимость поэтапного объединения кадровых работников структурных подразделений, создания единого самостоятельного кадрового органа администрации и единого кадрового делопроизводства.

Распоряжением Мэра города Хабаровска от 30 декабря 1999 года № 1183-р «О внесении изменений в штатное расписание администрации города» с 01 января 2000 года отдел кадров администрации города был преобразован в кадровую службу администрации города Хабаровска численностью 4 человека, с непосредственным подчинением Мэру города.

Этим же распоряжением было утверждено Положение о кадровой службе администрации города Хабаровска, в котором функции кадрового органа были значительно расширены. Появились такие направления работы, как прогнозирование и планирование кадрового обеспечения муниципальной службы, проведение аттестации муниципальных служащих, обеспечение прохождения муниципальными служащими испытаний при замещении муниципальной должности, ведение резерва на повышение муниципальных служащих, организация проверки сведений, сообщенных гражданами при поступлении на муниципальную службу, проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, осуществление контроля за представлением в налоговые органы муниципальными служащими сведений о полученных ими доходах и имуществе, осуществление хранения справок из налоговых органов, составление графиков отпусков, подготовка материалов для представления муниципальных служащих к государственным наградам администрации края, подготовка документов для сдачи в архив.

Вторым шагом к централизации функций по управлению персоналом стало подписание Мэром города Хабаровска постановления от 23.11.2000 № 1618-р «О кадровом обеспечении муниципальной службы», согласно которому с 1 января 2001 года на кадровую службу администрации города было возложено кадровое обеспечение муниципальной службы всех структурных подразделений администрации города, за исключением структурных подразделений с правами юридического лица: департамента муниципальной собственности и финансового департамента.

Распоряжением Мэра города Хабаровска от 09 января 2002 года № 17-р «Об утверждении Положения о кадровой службе администрации города» функции кадровой службы администрации города были расширены и дополнены такими функциями, как ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки работников администрации города, выдача служебных удостоверений, организация работы комиссии по предварительному рассмотрению наградных документов, представляемых организациями, учреждениями и предприятиями города, сотрудничество с Дальневосточной академией государственной службы и другими высшими учебными заведениями города в вопросах подготовки кадров.

В целях повышения эффективности управления муниципальной службой, осуществления взаимодействия со структурными подразделениями администрации города по вопросам муниципальной службы и работы с кадрами распоряжением Мэра города Хабаровска от 21 апреля 2003 года № 984-р «О преобразовании кадровой службы в управление кадров и муниципальной службы» с 01 мая 2003 года кадровая служба администрации города была преобразована в управление кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска. Утверждены положение об управлении кадров и муниципальной службы, структура и штатное расписание. 

В структуру управления кадров и муниципальной службы входили:

- начальник управления;

- отдел по работе с муниципальными служащими ;

- сектор по работе с руководителями муниципальных предприятий и работниками, не отнесенными к муниципальным служащим;

- режимно-секретная часть .

Распоряжением Мэра города Хабаровска от 08 июня 2006 года

№ 1647-р «Об утверждении Положения об управлении кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска» структурированы и детализированы функции управления.

В целях повышения эффективности решения задач в области кадрового обеспечения администрации города Хабаровска и оптимизации работы управления кадров и муниципальной службы по организации муниципальной службы с 1 августа 2008 года введена новая структура управления кадров:

1.                Начальник управления.

2.                Отдел по работе с муниципальными служащими, в который входили:

2.1. Сектор трудовых отношений и защиты информации;

2.2. Сектор обеспечения прохождения муниципальной службы.

3.                Отдел организационно-кадровой работы, в который вошел:

3.1. Сектор кадров.

4.                Режимно-секретная часть .

В связи с изменениями в действующем законодательстве о муниципальной службе, во исполнение постановления Мэра города от 21.07.2008 № 2017 «О внесении изменений в постановление Мэра города от 26.01.2006 № 67 «Об утверждении штатного расписания администрации города, структуры департамента муниципальной собственности и финансового департамента администрации города Хабаровска» утверждено новое положение об управлении кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска.

Определены основные задачи управления:

1.                Разработка и реализация основных направлений кадровой политики в администрации города Хабаровска.

2.                Организация муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск».

3.                Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы.

4.                Оценка эффективности деятельности муниципальных служащих.

5.                Кадровое обеспечение депутатов Хабаровской городской Думы, работающих на постоянной основе.

6.                Ведение кадрового и секретного делопроизводства.

С 1 ноября 2008 года сектор кадров, входящий в состав отдела организационно-кадровой работы, был исключен, и 3 специалиста вошли в состав самого отдела, без изменения общей численности управления кадров и муниципальной службы.

Структура управления кадров вновь претерпела изменения с 1 сентября 2010 года. В отделе организационно-кадровой работы были исключены должности главного специалиста и консультанта, образован сектор аналитической работы в составе заместителя начальника отдела-заведующего сектором и консультанта.

            В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» утверждены обновленные Положение об управлении кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска и структура управления в новой редакции.

К основным задачам управления добавилось противодействие коррупции на муниципальной службе, а также расширилась одна из задач в части кадрового обеспечения Мэра города Хабаровска, депутатов Хабаровской городской Думы, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты, помощников Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

Управление кадров и муниципальной службы осуществляет свои функции в области кадровой работы, организационного обеспечения, нормативного правового обеспечения, защиты информации и обработки персональных данных, в области гражданской обороны.

Структуру управления в настоящее время составляют:

1.                Начальник управления.

2.                Отдел по работе с персоналом.

3.                Отдел организационно-кадровой работы.

С 03 апреля 2017  года управление кадров и муниципальной службы возглавляет Абольянина Ольга Васильевна.

 

 




Возврат к списку