01.03.2018

Отчет о работе управления в 2017 году


Отчет
о результатах деятельности управления кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска в 2017 году

В 2017 году работа управления кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска проводилась в соответствии с Трудовым кодексом, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», правовыми распорядительными актами Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Хабаровского края, Уставом городского округа «Город Хабаровск», решениями Хабаровской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, на основании программ и перспективных планов работы администрации города Хабаровска и управления кадров и муниципальной службы, Планом мероприятий администрации города Хабаровска по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 01.12.2016, утвержденным распоряжением администрации города от 31.01.2017 № 61-р.
Управлением кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска (далее – Управление) в 2017 году осуществлялись следующие задачи:
- разработка и реализация единой кадровой политики в администрации города Хабаровска;
- организация муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск»;
- формирование высокопрофессионального кадрового состава администрации города;
- противодействие коррупции на муниципальной службе;
- оценка эффективности деятельности муниципальных служащих.
В рамках повышения эффективности и результативности муниципальной службы, развития кадрового потенциала, повышения престижа и открытости муниципальной службы, снижения количества факторов способствующих проявлению коррупции на муниципальной службе, оптимизации и эффективного использования бюджетных средств Управлением продолжена работа по реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск», утвержденной постановлением администрации города от 07.08.2013 № 3015 (далее – Программа).
Приоритетными направлениями Программы стали:
- совершенствование правовых и организационных основ муниципальной службы;
- внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе;
- развитие кадрового потенциала муниципальной службы, оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование работы по информационному обеспечению прохождения муниципальной службы;
- мероприятия, направленные на противодействие коррупции;
- защита персональных данных.
В ряду важнейших направлений деятельности по развитию муниципальной службы особое место занимает комплекс мер по совершенствованию структуры управления городом и постоянному мониторингу полномочий, задач и функций структурных подразделений администрации города.
Структура города в 2017 году претерпела значительные изменения: в целях оптимизации деятельности органов местного самоуправления решением Хабаровской городской Думы от 14.03.2017 № 515 утверждена новая структура администрации города Хабаровска, которая в настоящее время представляет собой систему из структурных подразделений, наделенных собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, функционально подчиненных заместителям Мэра города в соответствии с разграничением полномочий, определенных распоряжением администрации города Хабаровска от 15.03.2017 № 158-р «О полномочиях (в том числе обязанностях) Вице-Мэра города, первых заместителей Мэра города, заместителей Мэра города», а также структурных подразделений, непосредственно подчиненных Мэру города.
В структуре управления городом успешно функционируют 3 департамента, 25 управлений, 5 комитетов по управлению районами, 3 службы, 3 самостоятельных отдела.
Разнообразие организационных форм обусловлено различным уровнем и объемом задач и полномочий, выполняемых структурными подразделениями. Постоянный мониторинг, систематическое обновление перечня функций структурных подразделений, в связи с изменениями в законодательстве, и, как следствие, внесение изменений в положения о структурных подразделениях – стали основными мероприятиями по приведению полномочий структурных подразделений в соответствие с действующим законодательством. Управлением в 2017 году рассмотрено и согласовано 22 проекта об утверждении положений и о внесении изменений в положения о структурных подразделениях, органах администрации города Хабаровска. Всего рассмотрено и согласовано внесение изменений в 106 положений о структурных подразделениях администрации города Хабаровска (управления, отделы, сектора). Проведена экспертиза:
- 833 должностных инструкций муниципальных служащих администрации города, содержащих изменения функциональных обязанностей специалистов, а также приведенных в соответствие с законодательством;
- 69 проектов положений об отделах, секторах. Внесение изменений в данные положения продиктованы изменениями полномочий органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также проведенными организационно-штатными мероприятиями.
В соответствии с Программой, в пределах полномочий, представленных федеральным законодательством, Управлением в течение года реализовывался комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупции на муниципальной службе, в том числе путем выявления, устранения причин коррупции и минимизации последствий коррупционных нарушений.
Профилактика коррупции осуществлялась путем нормативно - правового обеспечения исполнения муниципальными служащими обязанностей и соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством, и их правового просвещения (получения дополнительного профессионального образования).
В рамках комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции на муниципальной службе, в 2017 году проведено более 340 проверочных мероприятия по вопросам достоверности и полноты представленных муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, из которых в 56 случаях подтверждены факты нарушения законодательства о противодействии коррупции. Все факты рассмотрены комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия). В 2017 году Комиссией проведено 14 заседаний, на которых рассмотрено 88 вопросов.
В целях объективного рассмотрения представленных на Комиссию вопросов в работе Комиссии обязательное участие принимают независимые эксперты из числа депутатов и представителей учебных организаций (не менее одной четверти от общего числа членов комиссии).
В целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров, оперативного замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям и сокращения периода профессиональной адаптации в соответствии с положением о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации города Хабаровска сформирован кадровый резерв из:
а) граждан, включенных в резерв по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и на основании предложений заместителей Мэра, руководителей структурных подразделений;
б) муниципальных служащих, включенных в резерв по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, по результатам конкурса «Лучший муниципальный служащий», по результатам аттестации и на основании предложений заместителей Мэра города, руководителей структурных подразделений администрации города.
В целях развития системы формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров разработано постановление администрации города Хабаровска от 27.03.2017 № 943 «Об утверждении положения о резерве управленческих кадров городского округа «Город Хабаровск», в соответствии с которым из лиц, имеющих успешный опыт профессиональной деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, способных осуществлять профессиональную деятельность на руководящих должностях в сфере муниципального управления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях городского округа «Город Хабаровск» сформирован резерв управленческих кадров.
В соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в 2017 году проведена работа по объявлению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы. В целях подбора высокопрофессиональных кадров для замещения должностей муниципальной службы в течение 2017 года на основании служебных записок заместителей Мэра города, руководителей структурных подразделений о необходимости проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее – конкурс), согласованных с управлением кадров и муниципальной службы объявлено 25 конкурсов, в которых приняли участие 134 претендента, проведено 9 заседаний конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
По результатам конкурсов признаны победителями 15 претендентов, назначены на должности муниципальной службы администрации города Хабаровска 14 человек, рекомендовано для включения в кадровый резерв 8 человек. 10 конкурсов признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием необходимого количества претендентов, отвечающих квалификационным требованиям, для замещения вакантной должности муниципальной службы; 3 конкурса были объявлены повторно.
Информация о проведении и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы постоянно размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска, официальном сайте Правительства Хабаровского края, федеральном портале государственной службы и управленческих кадров и публикуется в газете «Хабаровские вести».
В целях определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям муниципальной службы на основе оценки их профессиональной служебной деятельности в период с 15 сентября по 15 ноября 2017 года проведена очередная аттестация муниципальных служащих.
Основными задачами аттестации являлись:
- формирование высокопрофессионального кадрового состава администрации города Хабаровска, стимулирование роста профессионализма муниципальных служащих;
- установление соответствия (несоответствия) муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы;
- определение уровня подготовки и необходимости направления отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования;
- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования продвижения кадров, а также своевременное освобождение муниципального служащего, не соответствующего замещаемой должности муниципальной службы, от занимаемой должности или понижение его в должности.
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих остается приоритетным направлением деятельности Управления. В рамках его реализации применяются современные кадровые технологии, способствующие повышению профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих к результативной деятельности, совершенствуется система профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов, осуществляется управление профессиональным и должностным ростом муниципальных служащих.
Подготовка граждан для муниципальной службы на договорной основе является новым направлением в деятельности Управления и направлена на создание единой и эффективной системы отбора, профессионального сопровождения и использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров муниципальной службы. С этой целью в администрации города Хабаровска разработано Положение об организации подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе.
В целях обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей муниципальных служащих в администрации города Хабаровска организовано наставничество, включающее в себя комплекс мероприятий от определения кандидатуры наставника, соответствующей критериям отбора, до контроля и анализа результатов совместной работы наставника и наставляемого, мотивации наставников и содействия развитию компетенций наставника в области выполнения данной задачи. Результаты работы по организации наставничества рассмотрены на заседании комиссии по вопросам муниципальной службы.
Продолжена работа по приведению муниципальных нормативно-правовых актов городского округа «Город Хабаровск» в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Хабаровского края, в 2017 году подготовлено более 30 муниципальных правовых актов.
В соответствии с распоряжением администрации города Хабаровска от 31.07.2017 № 499-р «О диспансеризации муниципальных служащих города Хабаровска в 2017 году» совместно с управлением здравоохранения администрации г. Хабаровска продолжена работа по организации и проведению ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Деятельность Управления направлена на создание в органах местного самоуправления условий, необходимых для формирования кадрового состава, устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, систематического обновления и ротации кадров, обеспечения эффективности и результативности их профессиональной деятельности.



Возврат к списку