14.02.2017

Отчет о работе управления за 2016 год


ОТЧЕТ

о работе управления кадров и муниципальной службы

администрации города Хабаровска по основным направлениям деятельности за 2016 год

   В 2016 году работа управления кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска проводилась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», правовыми распорядительными актами Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Хабаровского края, Уставом городского округа «Город Хабаровск», решениями Хабаровской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также в соответствии с перспективным и текущими ежемесячными планами работы управления.

В 2016 году основными направлениями деятельности управления кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска (далее – Управление) были:

Реализация муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск».

В рамках дальнейшего повышения эффективности и результативности муниципальной службы, развития кадрового потенциала, повышения престижа и открытости муниципальной службы, снижения количества факторов способствующих проявлению коррупции на муниципальной службе, оптимизации и эффективного использования бюджетных средств Управлением в 2016 году продолжена работа по реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск», утвержденной постановлением администрации города от 07.08.2013 № 3015 (далее – Программа).

Приоритетными направлениями данной Программы стали:

- совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых условий для развития муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск»;

- повышение престижа, уровня открытости и гласности муниципальной службы;

- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизации численности муниципальных служащих в целях повышения эффективности муниципального управления, оптимизации затрат на содержание муниципальных служащих;

- целенаправленное профессиональное развитие муниципальных служащих, как за счет средств местного бюджета, так и за счет субсидий из краевого бюджета, направленных на организацию получения дополнительного профессионального образования и введения новых форм обучения, ориентированных на развитие управленческих навыков муниципальных служащих (семинары), так и на бесплатной основе, путем организации внутреннего обучения;

- повышение эффективности работы с резервом кадров на замещение должностей муниципальной службы;

- обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Структура управления городом.

В ряду важнейших направлений деятельности по развитию муниципальной службы особое место занимает комплекс мер по совершенствованию структуры управления городом и постоянному мониторингу полномочий, задач и функций структурных подразделений администрации города.

Структура управления городом Хабаровском в 2016 году представляла собой сложившуюся систему из 5 блоков, функционально подчиненных по отраслевому принципу, и структурных подразделений, наделенных собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, находящихся в вертикальной и горизонтальной взаимосвязи между собой. В структуре управления городом успешно функционировали: 3 департамента, 24 управления, 5 комитетов по управлению районами, 1 служба, 3 самостоятельных отдела.

Разнообразие организационных форм обусловлено различным уровнем и объемом задач и полномочий, выполняемых структурными подразделениями. Постоянный мониторинг, систематическое обновление перечня функций структурных подразделений, в связи с изменениями в законодательстве, и, как следствие, внесение изменений в положения о структурных подразделениях – стали основными мероприятиями по приведению полномочий структурных подразделений в соответствие с действующим законодательством.

В области противодействия коррупции.

В соответствии с муниципальной программой «Развитие муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск», утвержденной  постановлением администрации города от 07.08.2013 № 3015 (далее – Программа), в пределах полномочий, представленных федеральным законодательством, Управлением в течение года реализовывался комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупции на муниципальной службе, в том числе путем выявления, устранения причин коррупции и минимизации последствий коррупционных нарушений.

Согласно Плану основных мероприятий Программы и Плану мероприятий администрации города Хабаровска по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 03.12.2015, утвержденному  распоряжением  администрации города от 29.01.2016 № 60-р (далее – План мероприятий), реализация антикоррупционных механизмов при осуществлении кадровой политики в администрации г. Хабаровска включает в себя следующие приоритетные направления деятельности:

- определение механизма предупреждения (профилактики) коррупции;

- совершенствование механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;

- определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления и полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях, и мер предотвращения возникновения коррупционных факторов;

- разрешение конфликта интересов на муниципальной службе;

- повышение эффективности взаимодействия с надзорными органами по вопросам противодействия коррупции.

1. Определение механизма предупреждения (профилактики) коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем нормативно - правового обеспечения исполнения муниципальными служащими обязанностей и соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством,  и их правового просвещения (получения дополнительного профессионального образования), и включает в себя:

- разработку механизмов реализации законов путем издания соответствующих муниципальных правовых актов;

- оперативное приведение муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и органов  государственной власти Хабаровского края по вопросам противодействия коррупции и доведение  до муниципальных служащих требований законодательства о противодействии коррупции;

- регламентацию в Правилах внутреннего трудового распорядка, Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска, должностных инструкциях и других документах обязанностей муниципальных служащих по обеспечению  соблюдения законодательства о противодействии коррупции;

- доведение до муниципальных служащих требований законодательства о противодействии коррупции;

- разработку методических рекомендаций.

В целях нормативно-правового обеспечения соблюдения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности и должности руководителей муниципальных учреждений всех форм собственности, ограничений и запретов, требований, установленных законодательством о противодействии коррупции,  в администрации города Хабаровска разработано 14 муниципальных правовых актов, в которые с 2012 года внесено более 40 изменений.

С целью недопущения коррупционных проявлений в служебной деятельности, минимизации коррупционных рисков предпринимаются меры по правовому просвещению муниципальных служащих.

2. Совершенствование механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов.

Контроль  за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы обеспечивается путем своевременного, в пределах представленных законодательством полномочий, проведения проверочных мероприятий по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, несоблюдения установленных законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации ограничений и запретов, а также своевременного представления муниципальными служащими достоверных и полных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  (далее – сведения о доходах и расходах, сведения) в случаях, когда представление указанных сведений предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Также, проводится работа по обеспечению представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных  в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 03.08.2009 № 2705 (далее – Перечень должностей), а также представлению сведений лицами, замещающими муниципальные должности, руководителями муниципальных учреждений.

В ходе приёма и анализа представленных сведений сотрудниками управления предприняты исчерпывающие меры по соблюдению лицами, представляющими сведения, порядка заполнения справок о доходах, расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В пределах предоставленных полномочий управлением кадров и муниципальной службы осуществляется проверка исполнения муниципальными служащими установленных законодательством требований о соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера.

В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, проводится работа по обеспечению соблюдения муниципальными служащими, замещавшими должности, включенные в Перечень должностей, запрета в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы замещать должности в организации и (или) выполнять в организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также  обязанности  сообщать работодателю при заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров сведения о последнем месте службы.

3. Определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления.

В целях усиления контроля за соблюдением муниципальными служащими, замещающими должности, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками, выполнения ими требований антикоррупционного законодательства, управлением кадров и муниципальной службы осуществляется постоянный мониторинг антикоррупционного законодательства, должностных обязанностей муниципальных служащих и функций, при исполнении которых возможно возникновение коррупционных рисков.

По результатам работы в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 03.08.2009 № 2705, внесены соответствующие изменения.

4. Разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.

В соответствии с распоряжением администрации города Хабаровска организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В 2016 году на заседаниях комиссии рассмотрены вопросы касающиеся:

- уведомлений муниципальных служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

- нарушений порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- обращений муниципальных служащих, планирующих увольнение с муниципальной службы, бывших муниципальных служащих, замещавших должности, включенные в Перечень должностей, а также уведомлений  организаций о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, трудового договора;

- о возможном конфликте интересов муниципальных служащих.

В целях объективного рассмотрения представленных на комиссию вопросов в работе Комиссии обязательное участие принимают независимые эксперты.

В целях обеспечения открытости и публичности деятельности администрации города управлением кадров и муниципальной службы  осуществляется сопровождение раздела «Противодействие коррупции» и подраздела «Профилактика коррупции на муниципальной службе» на официальном сайте администрации города Хабаровска.

Формирование кадрового резерва и замещение должностей муниципальной службы на основе конкурсных процедур.

1. В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.07.2014 № 2811 «Об утверждении положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации города Хабаровска» кадровый резерв в администрации города Хабаровска формируется из:

а) граждан, включенных в резерв по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

б) муниципальных служащих, включенных в резерв:

·     по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

·     по результатам конкурса «Лучший муниципальный служащий»;

·     по результатам аттестации;

·    на основании предложений заместителей Мэра города, руководителей структурных подразделений администрации города.

Формирование кадрового резерва направлено на сокращение количества вакантных должностей муниципальной службы, т.к. при наличии кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы в кадровом резерве, конкурсные процедуры на замещение данной вакантной должности не проводятся.

2. В соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в 2016 году проведена работа по объявлению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

Информация о проведении и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы постоянно размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска, официальном сайте Правительства Хабаровского края, федеральном портале государственной службы и управленческих кадров и публикуется в газете «Хабаровские вести».

В области организации практики для студентов ВУЗов города.

В соответствии с Положением об организации и проведении практики студентов образовательных организаций высшего образования в администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 29.09.2015 № 595-р, на основании заключенных договоров между ВУЗами города Хабаровска и администрацией города управлением для прохождения практики в структурные подразделения администрации города были направлены 159 студентов. С практикантами проведена разъяснительная работа о правилах прохождения практики в администрации города и составлении отчетных документов, проведена работа по назначению специалистов структурных подразделений, ответственных за прохождение практики студентами.

Продолжено сотрудничество с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования города Хабаровска по формированию востребованных профессий и специальностей. 



Возврат к списку