04.02.2015

Отчет о работе управления за 2014 год




ОТЧЕТ

о работе управления кадров и муниципальной службы

администрации города Хабаровска по основным направлениям деятельности за 2014 год


В 2014 году работа управления кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска проводилась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом, Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Хабаровского края от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае», правовыми распорядительными актами Правительства РФ, Губернатора и Правительства Хабаровского края, Уставом городского округа «Город Хабаровск», решениями Хабаровской городской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также в соответствии с перспективным и текущими ежемесячными планами работы управления.

В 2014 году основными направлениями деятельности управления кадров и муниципальной службы администрации города Хабаровска (далее – управление) были:

Реализация программы «Развитие муниципальной службы городского округа «Город Хабаровск»

В связи с завершением и необходимостью подведения итогов реализации городской программы «Развитие муниципальной службы городского округа «Город Хабаровск» на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением администрации города от 20.07.2011 № 2233, в апреле 2014 года управлением проведено заседание коллегии при Мэре города на тему: «О результатах реализации программы развития муниципальной службы 2011 - 2013 годов и перспективах развития муниципальной службы на 2014 - 2016 годы».

На заседании коллегии рассмотрены количественные и качественные показатели реализации программы, уровень эффективности использования бюджетных средств, направленных на выполнение основных мероприятий программы.

Отмечено, что в течение 2011 - 2013 годов управлением обеспечивалось развитие муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск» в рамках данной городской программы. Приоритетными направлениями деятельности управления по ее реализации стали:

- создание и совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых условий для развития муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск»;

- повышение уровня открытости и гласности муниципальной службы;

- внедрение современных методов муниципального управления, оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих;

- обеспечение стабильности кадрового состава и оптимизации численности муниципальных служащих в целях повышения эффективности муниципального управления, оптимизации затрат на содержание муниципальных служащих;

- целенаправленное профессиональное развитие муниципальных служащих как за счет средств местного бюджета, путем организации профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации и введения новых форм обучения, ориентированных на развитие управленческих навыков муниципальных служащих (тренинги, семинары), так и на бесплатной основе, путем организации внутреннего обучения;

- повышение эффективности работы с резервом кадров на замещение должностей муниципальной службы;

- обеспечение внедрения и развития механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

Рассмотрев представленные управлением результаты реализации городской программы в 2011-2013 годах, коллегия постановила, что городская программа «Развитие муниципальной службы городского округа «Город Хабаровск» на 2011 - 2013 годы», утвержденная постановлением администрации города от 20.07.2011 № 2233, выполнена.

В рамках дальнейшего повышения эффективности и результативности муниципальной службы, развития кадрового потенциала, повышения престижа и открытости муниципальной службы, снижения количества факторов способствующих проявлению коррупции на муниципальной службе, оптимизации и эффективного использования бюджетных средств, в соответствии с рядом нормативно-правовых актов управлением разработана муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск» на 2014 - 2017 годы», утвержденная постановлением администрации города от 07.08.2013 № 3015.


Структура управления городом

В ряду важнейших направлений деятельности по развитию муниципальной службы особое место занимает комплекс мер по совершенствованию структуры управления городом и постоянному мониторингу полномочий, задач и функций структурных подразделений администрации города.

Структура управления городом Хабаровском в 2014 году, в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 24.01.2006 № 194, представляла собой систему из блоков, функционально подчиненных по отраслевому принципу, и структурных подразделений, наделенных собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, находящихся в вертикальной и горизонтальной взаимосвязи между собой.

Разнообразие организационных форм обусловлено различным уровнем и объемом задач и полномочий, выполняемых структурными подразделениями. Постоянный мониторинг, систематическое обновление перечня функций структурных подразделений, в связи с изменениями в законодательстве, и, как следствие, внесение изменений в положения о структурных подразделениях – стали основными мероприятиями по приведению полномочий структурных подразделений в соответствие с действующим законодательством, которое постоянно изменяется.

Так, изменения коснулись вопросов составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, его утверждения и отчета об исполнении, осуществления муниципального жилищного контроля, создания условий для деятельности народных дружин, возможности установления законами субъектов Российской Федерации дополнительных вопросов местного значения городских округов с внутригородским делением, с передачей необходимых для их осуществления материальных ресурсов и финансовых средств.


В области противодействия коррупции

В соответствии с муниципальной программой «Развитие муниципальной службы в городском округе «Город Хабаровск» на 2014-2017 годы» в пределах полномочий, представленных федеральным законодательством, управлением кадров и муниципальной службы администрации города осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупции на муниципальной службе, в том числе путем выявления, устранения причин коррупции и минимизации последствий коррупционных нарушений.

Реализация мероприятий по противодействию коррупции включает в себя такие направления, как:

- определение механизма предупреждения (профилактики) коррупции;

- совершенствование механизма контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;

- определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления и полномочий муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях, и мер предотвращения возникновения коррупционных факторов;

- разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.

1.  Профилактика коррупции осуществляется по следующим направлениям:


Нормативно-правовое обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей и соблюдения ограничений и запретов, требований к служебному поведению, установленных законодательством и их правового просвещения включает в себя:

-доведение до муниципальных служащих требований законодательства о противодействии коррупции;

-разработку механизмов реализации законов путем издания соответствующих муниципальных правовых актов;

-регламентацию в Правилах внутреннего трудового распорядка, Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска, должностных инструкциях и других документах обязанностей муниципальных служащих по обеспечению соблюдения законодательства о противодействии коррупции;

-разработку методических рекомендаций.

В связи с совершенствованием федерального и регионального законодательства по вопросам противодействия коррупции разработано более 30 муниципальных правовых актов.

С целью недопущения коррупционных проявлений в служебной деятельности, минимизации коррупционных рисков в программы обучения муниципальных служащих были включены вопросы противодействия коррупции.

2.                     Осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы обеспечивается путем своевременного в пределах представленных законодательством полномочий проведения проверочных мероприятий по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, несоблюдения установленных законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации ограничений и запретов, а также по вопросам своевременного представления муниципальными служащими достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, когда представление указанных сведений предусмотрено законодательством Российской Федерации:

В соответствии с законодательством РФ управлением кадров и муниципальной службы проводится работа по обеспечению представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, замещающими должности, замещение которых влечет за собой представление таких сведений.

В ходе приёма и анализа представленных сведений сотрудниками управления предприняты меры по соблюдению порядка заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. С этой целью были разработаны Методические рекомендации о порядке представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В пределах предоставленных полномочий управлением кадров и муниципальной службы осуществляется проверка исполнения муниципальными служащими установленных законодательством требований о соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В целях недопущения нарушений ограничений и запретов при прохождении муниципальной службы, в отношении лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, управлением кадров и муниципальной службы осуществляются проверки, направленные на выявление фактов занятия кандидатов на замещение должностей  предпринимательской деятельностью и участия в органах управления коммерческими организациями.

В пределах полномочий, представленных законодательством Российской Федерации, управлением кадров и муниципальной службы обеспечивается соблюдение муниципальными служащими, замещавшими должности,  включенные в Перечень должностей, в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы требований законодательства в части запрета замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях в случаях, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также обязанности при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров, сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

3. Определение наиболее коррупционных сфер деятельности органов местного самоуправления.

В целях усиления контроля за соблюдением муниципальными служащими, замещающими должности, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками, выполнения ими требований антикоррупционного законодательства, управлением кадров и муниципальной службы осуществляется постоянный мониторинг антикоррупционного законодательства, должностных обязанностей муниципальных служащих и функций, при исполнении которых возможно возникновение коррупционных рисков. Результатом работы стало внесение изменения в Перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 03.08.2009 № 2705.

4.  Разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.

В соответствии с распоряжением администрации города Хабаровска от 21.10.2010 № 434-р организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Все более расширяется круг вопросов, которые рассматриваются на заседаниях комиссии. В 2014 г. рассматривались вопросы, касающиеся:

- уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы, если это не повлечет конфликта интересов на муниципальной службе;

- нарушения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований, установленных законодательством, нарушения порядка представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- предотвращения конфликта интересов на муниципальной службе;

- обращений бывших муниципальных служащих, замещавших должности, включенные в перечень должностей, о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора в организации; уведомления организаций о трудоустройстве.

В целях объективного рассмотрения представленных на комиссию вопросов в работе Комиссии обязательное участие принимают независимые эксперты из числа депутатов и представителей учебных организаций.


В области формирования кадрового резерва

и замещения должностей муниципальной службы

В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.07.2014 № 2811 «Об утверждении положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации города Хабаровска» кадровый резерв в администрации города Хабаровска формируется из:

а)   граждан, включенных в резерв по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

б)  муниципальных служащих, включенных в резерв:

·          по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

·          по результатам конкурса «Лучший муниципальный служащий»;

·          по результатам аттестации;

·          на основании предложений заместителей Мэра города, руководителей структурных подразделений администрации города.

Формирование кадрового резерва направлено на сокращение количества вакантных должностей муниципальной службы, т.к. при наличии кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы в кадровом резерве, конкурсные процедуры на замещение данной вакантной должности не проводятся.

2. В соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 25.09.2007 № 490, в 2014 году проведены заседания конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы, в которых приняли участие более 100 конкурсантов.

Информация о проведении и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы постоянно размещается на официальном сайте администрации города и публикуется в газете «Хабаровские вести».


В области организации практики для студентов ВУЗов города

В соответствии с Положением о прохождении практики студентами государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в администрации города Хабаровска, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 26.09.2011 № 310-р, на основании заключенных договоров между ВУЗами города Хабаровска и администрацией города управлением для прохождения практики в структурные подразделения администрации города было направлено более 200 студентов. С практикантами проведена разъяснительная работа о правилах прохождения практики в администрации города и составлении отчетных документов, проведена работа по назначению специалистов структурных подразделений, ответственных за прохождение практики студентами.

В 2014 году продолжено сотрудничество с государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования города Хабаровска по формированию востребованных профессий и специальностей, проведена работа по заключению договоров о прохождении практики между администрацией города и ВУЗами города.




Возврат к списку