Баннер День победы Баннер Коронавирус Баннер Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Проект постановления Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2015 годы»

Проект постановления "Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2015 годы"

В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 31 октября 2011 г. № 3578 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Доступная среда» на 2014 - 2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Хабаровска:

2.1. От 08.10.2012 № 4180 «Об утверждении городской целевой программы «Доступная среда» на 2013-2015 годы».

2.2. От 20.06.2013 № 2286 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Доступная среда» на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением администрации города Хабаровска 08.10.2012 № 4180».

2.3. От 02.12.2013 № 5150 «О внесении изменений в городскую целевую программу «Доступная среда» на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением администрации города Хабаровска 08.10.2012 № 4180».

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Мэр города А.Н.Соколов


Приложение

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

администрации города Хабаровска

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

«ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2014 - 2015 ГОДЫ»

Ответственный исполнитель программы

Управление социальной работы с населением

Соисполнители программы

Комитет по управлению Центральным округом

Комитет по управлению Южным округом

Комитет по управление Северным округом

Комитет по управлению Железнодорожным округом

Департамент муниципальной собственности

Департамент архитектуры, строительства и землепользования

Управление дорог и внешнего благоустройства

Управление торговли, питания и бытового обслуживания

Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда

Управление по делам молодежи и социальным вопросам

Управление культуры

Управление образования

Управление по физической культуре и спорту

Управление транспорта

Управление делами

Пресс – служба

Мероприятия и (или) подпрограммы, и (или) ведомственные целевые программы, входящие в муниципальную программу

Раздел 1. Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры

Раздел 2. Содействие в социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе

Раздел 3. Информационное сопровождение

Раздел 4. Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Цели программы

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной инфраструктуры;

- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;

- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Раздел Стратегического плана устойчивого развития

города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует

цель программы

6.2.4. Концепция проекта Формирование комфортной городской среды и достойного образа города

Задачи программы

- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;

- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;

- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья.

Основные целевые индикаторы и показатели программы

- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной инфраструктуры, к общему количеству обследуемых объектов (%);

- доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных (%);

- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество (количество мероприятий, ед.);

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом к общему числу инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в муниципальных учреждениях (%);

- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам (количество мероприятий, ед.);

- доля парка подвижного автомобильного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированного для маломобильных групп населения в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта (%);

- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, внесенных в план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (%)

Этапы и сроки реализации программы

2014-2015 годы

Объемы финансового обеспечения программы

Общий объем финансирования Программы на 2014-2015 годы составляет 99 818,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 36 800,8 тыс. руб.;

2015 год – 63 017,8 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- увеличение количества обследованных объектов (зданий, сооружений) социальной транспортной, инфраструктуры в которых создана безбарьерная среда с 54% в 2013 году до 66% в 2015 году;

- увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных с 66,3% в 2013 году до 70% в 2015 году;

- увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество с 8 мероприятий в 2013 году до 10 в 2015 году;

- обеспечение 100% охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся муниципальных учреждениях, 100% в 2013 году, 100% в 2015 году;

- увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 18 в 2013 году до 24 в 2015 году;

- увеличение доли парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 10,3% в 2013 году до 30% в 2015 году;

- увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, внесенных в план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности с 25% в 2013 году до 100% в 2015 году

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями почти 21% хабаровчан относится к маломобильным категориям. Это не только инвалиды, которых в городе 39 тысяч, но и хабаровчане старше 70 лет (56 тысяч человек), граждане, испытывающие временные ограничения движения в связи с заболеванием или травмой, родители, использующие детские коляски и дети до 3-х лет (17 тысячи человек).

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

В положениях указанной Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой – способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.

В городском округе «Город Хабаровск» проживают более 41,6 тыс. лиц, в установленном порядке признанных инвалидами.

Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 132 тыс. человек, или 23 процента от населения города.

Несмотря на предпринимаемые меры (создание безбарьерного доступа к учреждениям социальной инфраструктуры и частной собственности), остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.

Таким образом, решение указанных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, поскольку отсутствие достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья влечет за собой повышение экономической нагрузки на трудоспособное население и, в конечном счете, снижает качество жизни всех жителей города. Одновременно возникает риск возрастания социальной напряженности в обществе, снижается уровень доверия к действиям органов местного самоуправления со стороны населения.

Принятие Программы позволит улучшить социальную и транспортную инфраструктуры города, адаптировав ее к потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, создаст условия для интеграции инвалидов в жизнь общества.

2. Основные цели и задачи Программы

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной инфраструктуры;

- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;

- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья

- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества

- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов

3. Прогноз конечных результатов Программы

Результат реализации Программы, ее эффективность представляются следующими значениями в 2015 году:

- увеличение количества обследованных объектов (зданий, сооружений) социальной транспортной, инфраструктуры в которых создана безбарьерная среда с 54% в 2013 году до 66% в 2015 году;

- увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных с 66,3% в 2013 году до 70% в 2015 году;

- увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество с 8 мероприятий в 2013 году до 10 в 2015 году;

- обеспечение 100% охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся муниципальных учреждениях, 100% в 2013 году, 100% в 2015 году;

- увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам с 18 в 2013 году до 24 в 2015 году;

- увеличение доли парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта с 10,3% в 2013 году до 30% в 2015 году;

- увеличение доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, внесенных в план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности с 25% в 2013 г. до 100% в 2015 году.

4. Перечень программных мероприятий

Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствовать условия и порядок предоставления социальных услуг.

Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их в общество.

Структурно перечень мероприятий Программы состоит из четырех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.

Перечень программных мероприятий содержится в приложении № 3 к настоящей Программе.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Для оценки результатов реализации Программы предлагается система показателей (индикаторов), основанная на:

- показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

- целевых ориентирах, опирающихся на Стратегический план устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 22.05.2012 № 593;

- рекомендациях, изложенных в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 №575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; распоряжении Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 №666-рп «О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае»; постановлении Правительства Хабаровского края от 20.12.2013 №445-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Доступная среда» на 2014-2015 годы».

Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении № 1 к Программе. Основными показателями (индикаторами), характеризующими Программу, являются:

- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной инфраструктуры (%);

- доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных (%);

- количество культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество (количество мероприятий, ед.);

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%);

- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам (количество мероприятий, ед.);

- доля парка подвижного автомобильного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированного для маломобильных групп населения в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта (%);

- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, внесенных в план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности (%).

Методика расчета показателей, используемых для оценки хода выполнения Программы

Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:

- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;

- процент его исполнения;

- суммарный балл фактического выполнения оценочных показателей.

Вся Программа в совокупности ее направления получает «весовой» показатель. Каждое направление получает «весовую категорию», полученную путем разделения единицы на 7 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет 3 показателя:

- процент выполнения;

- фактический его «вес» в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;

- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.

Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.

Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий

п/п

Наименование показателя

Вес

Параметры

оценки

1.

Увеличение количества обследованных объектов (зданий, сооружений) социальной транспортной, инфраструктуры в которых создана безбарьерная среда

0,2

не ниже

66%

2.

Увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных

0,1

не ниже

70%

3.

Увеличение количества культурно-массовых, досуговых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество

0,2

не меньше 10 мероприятий

4.

Обеспечение 100% охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся муниципальных учреждениях

0,2

не ниже

100%

5.

Увеличение количества информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам

0,1

не меньше

24 мероприятий

6.

Увеличение доли парка подвижного автомобильного состава (муниципальный автомобильный и муниципальный электрический), адаптированного для маломобильных групп населения в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта

0,1

не ниже

30%

7.

Увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, внесенных в план-график проведения паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности

0,1

не ниже

100%

Итого:

1

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации Программы в ходе ее исполнения.

При разработке Программы указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) на прогнозируемый период.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы при подготовке годового отчета, по результатам завершения этапов выполнения и Программы в целом.

В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.

При проведении оценки эффективности реализации Программы учитывается информация соисполнителей Программы о результатах выполнения мероприятий и информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.

Оценка эффективности реализации Программы включает:

- оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы;

- подведение итогов выполнения плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию;

- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу;

- оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом.

Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в городе.

Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы, осуществляется с учетом достижения индикаторов, приведенных в Приложении № 1 к настоящей Программе. Степень выполнения целевых индикаторов определяется по каждому показателю.

Степень достижения целей и решения задач, характеризуемых индикаторами, имеющими по годам реализации Программы положительную динамику или являющимися неизменными, рассчитывается как отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.

При снижении значений целевых (плановых) индикаторов по годам реализации Программы достигнутый уровень целевого индикатора определяется как частное от деления единицы на отношение фактического достигнутого показателя к целевому (плановому) значению.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов Программы. Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:

ДИ = (Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк / Пк) / к, где

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

к - количество показателей (индикаторов) Программы;

Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;

П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) осуществляется в целом по Программе. Расчет производится по следующей формуле:

БЛ = О / Л, где:

О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде,

Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

Оценка эффективности использования средств городского бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию Программы.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.

Оценка эффективности Программы определяется как расчетный показатель эффективности реализации Программы и определяется по формуле:

Оп = 0,6 x ДИ + 0,2 x БЛ + 0,2 x ОН,

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;

ОН - уровень удовлетворенности населения предоставлением социальных услуг.

Поставленные цели и запланированные результаты считаются достигнутыми, мероприятия выполненными в соответствии с установленными требованиями, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям 0,8<= Оп >= 1,0.

В том случае, если показатель оценки эффективности реализации Программы соответствует значениям Оп < 0,8, ответственным исполнителем Программы проводится анализ результатов реализации мероприятий Программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения Программы.

Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы определяется ответственным исполнителем на основании мониторинга реализации мероприятий и годовых отчетов, представляемых соисполнителями.

Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Мэра города Хабаровска.

7. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами администрации города Хабаровска.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа «Город Хабаровск». Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа «Город Хабаровск» и планирования бюджетных ассигнований.

Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет ответственный исполнитель.

В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет взаимодействие со всеми соисполнителями Программы.

Ответственный исполнитель:

- организует реализацию Программы и координирует деятельность соисполнителей в процессе ее реализации;

- несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- проводит оценку эффективности реализации Программы;

- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;

- рассматривает предложения соисполнителей о корректировке Программы;

- разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;

- размещает на официальном сайте администрации города Хабаровска, в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий Программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.

Ежегодно до 01 апреля ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития и финансовый департамент администрации города отчет о выполнении Программы за прошедший год.

Соисполнители:

- осуществляют планирование и реализацию основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

- формируют отчетность по результатам выполнения мероприятий и информации о мониторинге целевых показателей, характеризующих результаты выполнения мероприятий Программы;

- вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга и оценки эффективности реализации Программы:

а) ежеквартально до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;

б) ежегодно до 15 января отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета;

- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.

- представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по требованию ответственного исполнителя и органов, обеспечивающих контроль реализации Программы и целевого использования бюджетных средств, в соответствии с законодательством.

В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий Программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами администрации города Хабаровска в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Мэра города Хабаровска, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

8. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы

Планирование финансовых средств на реализацию Программы осуществляется согласно Ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы (Приложение №2 к муниципальной программе «Доступная среда»). Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных и межбюджетных ассигнований.

При этом сумма на 2014 год (базовый уровень) – приведена в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 24.12.2013 № 851 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

_____________


 

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Доступная среда» на 2014-2015 года»

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы

№ п/п

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источники финансирования

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2013 год (базовый уровень)

2014 год

2015 год

Всего по мероприятиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

ВСЕГО по программе

всего:

х

х

х

х

22 363,4

36 800,8

33 267,8

99 818,6

бюджет города

15 948,5

18 306,8

16 277,8

49 459,6

межбюджетные трансферты

3 856,9

15 725,0

14 000,0

44 600,0

внебюджетные трансферты

2 558,0

2 769,0

2 990,0

5 759,0

2

Управление социальной работы с населением администрации города

всего:

015

х

х

х

2 175,0

5 342,8

1 757,8

7 100,6

бюджет города

1002

7950060

323

450,0

1 825,0

0,0

1 825,0

1003

7950060

323

1 657,8

1 892,8

1 757,8

3 650,6

межбюджетные трансферты

х

х

х

67,2

1 625,0

0,0

1 625,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

соисполнители:

3

Пресс-служба

всего:

010

х

х

х

316,0

348,0

380,0

728,0

бюджет города

0113

7950060

244

308,0

339,0

370,0

709,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

8,0

9,0

10,0

19,0

4

Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска

всего:

011

х

х

х

123,0

233,0

153,0

386,0

бюджет города

0113

7950060

244

33,0

33,0

33,0

66,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

90,0

200,0

120,0

320,0

5

Управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска

всего:

014

х

х

х

16 418,0

27 000,0

27 000,0

54 000,0

бюджет города

0409

7950060

244

12 789,7

13 500,0

13 500,0

27 000,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

3 628,3

13 500,0

13 500,0

27 000,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Управление образования администрации города Хабаровска

всего:

016

х

х

х

634,3

1 000,0

1 000,0

2 000,0

бюджет города

0702

7950060

622

500,0

500,0

500,0

1 000,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

134,3

500,0

500,0

1 000,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

7

Комитет по управлению Железнодорожным округом города Хабаровска

всего:

030

х

х

х

23,0

30,0

30,0

60,0

бюджет города

1102

7950060

244

23,0

30,0

30,0

60,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Комитет по управлению Северным округом администрации города Хабаровска

всего:

031

х

х

х

55,0

55,0

55,0

110,0

бюджет города

0801

7950060

244

35,0

35,0

35,0

70,0

1102

7950060

244

20,0

20,0

20,0

40,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

9

Комитет по управлению Центральным округом города Хабаровска

всего:

032

х

х

х

32,0

32,0

32,0

64,0

бюджет города

0801

7950060

244

20,0

20,0

20,0

40,0

1102

7950060

244

12,0

12,0

12,0

24,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

10

Комитет по управлению Южным округом города Хабаровска

всего:

33

х

х

х

10,0

10,0

10,0

20,0

бюджет города

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

10,0

10,0

10,0

20,0

11

Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска

всего:

034

х

х

х

100,0

100,0

100,0

200,0

бюджет города

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные трансферты

100,0

100,0

100,0

200,0

12

Управление транспорта администрации города Хабаровска

всего:

035

х

х

х

0,0

0,0

29750,0

29750,0

бюджет города

0408

7950060

244

0,0

0,0

14 875,0

14 875,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

14 875,0

14 875,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

13

Управление по делам молодежи и социальным вопросам (МКУ «Городской центр организации досуга детей и молодежи»)

всего:

042

х

х

х

127,1

200,0

0,0

200,0

бюджет города

0707

7950060

244

100,0

100,0

0,0

100,0

межбюджетные трансферты

х

х

х

27,1

100,0

0,0

100,0

внебюджетные трансферты

х

х

х

0,0

0,0

0,0

0,0

14

Управление торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска

всего:

х

х

х

х

2 350,0

2 450,0

2 750,0

5 200,0

бюджет города

0,0

0,0

0,0

0,0

межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные трансферты

2 350,0

2 450,0

2 750,0

5 200,0

_________________


Приложение № 3

к муниципальной программе

«Доступная среда» на 2014-2015 года»

План мероприятий

муниципальной программы «Доступная среда»

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория граждан

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник

Объем финансирования программы (тыс. руб.), годы

Всего по мероприятиям

Ожидаемый эффект

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры

1.1.

Оказание содействия в доставке к месту прохождения лечения в КГУ «Хабаровский социально-оздоровительный центр инвалидов Хабаровского края»

граждане с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут воспользоваться услугами городского общественного транспорта

управление социальной работы с населением

бюджет города

1 347,8

1 347,8

2 695,6

интеграция инвалидов в общество посредством получения медицинских услуг, улучшение показателей здоровья

1.2.

Создание условий для безбарьерного доступа в учреждениях отрасли «Социальная работа с населением:

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление социальной работы с населением

межбюджетные трансферты

1 625,0

0,0

1 625,0

обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры

- дооборудование МБУ «Центр социальной работы с населением Железнодорожного района» средствами доступа для инвалидов и маломобильных групп на селения (оборудование санитарно гигиенического помещения, системы информационной поддержки, входных, межкомнатных проемов, оборудование пандуса и поручней, коммуникационных путей тактильными предупреждающими указателями

бюджет города

1 625,0

0,0

1 625,0

1.3.

Установка пандусов в подростково-молодежном клубе «Поколение»

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление по делам молодежи и социальным вопросам (МКУ «Городской центр организации досуга детей и молодежи»)

межбюджетные трансферты

100,0

0,0

100,0

расширение возможности для посещения клубов инвалидами и другими маломобильными группами населения

бюджет города

100,0

0,0

100,0

1.4.

Устройство пандусов, понижение бордюрного камня при строительстве:

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

департамент муниципальной собственности

внебюджетные трансферты

обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры

- жилого дома по пер. Солдатскому;

80,0

0,0

80,0

- групп жилых домов по ул. Слободской;

120,0

0,0

120,0

- групп жилых домов по ул. Пионерской

0,0

120,0

120,0

1.5.

Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения при строительстве и реконструкции объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление торговли, питания и бытового обслуживания

внебюджетные трансферты

2 450,0

2 750,0

5 200,0

обеспечение доступности объектов потребительского рынка для инвалидов и других маломобильных групп населения

1.6.

Организация и проведение ремонтных работ объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры: - обеспечение беспрепятственного передвижения для маломобильных групп населения на пешеходных тротуарах; - ремонт подходов к школам; - ремонт остановок общественного транспорта; - ремонт светофорных объектов; - оснащение переходов через трамвайные пути дорожками, пригодными для перемещения маломобильных групп населения.

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление дорог и внешнего благоустройства

межбюджетные трансферты

13 500,0

13 500,0

27 000,0

создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры.

бюджет города

13 500,0

13 500,0

27 000,0

1.7.

Оборудование центров внешкольной работы средствами доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление образования

межбюджетные трансферты

500,0

500,0

1 000,0

создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к учреждениям дополнительного образования

бюджет города

500,0

500,0

1 000,0

1.8.

Установка пандусов, поручней при комплексом благоустройстве дворовых территорий

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда

внебюджетные трансферты

100,0

100,0

200,0

обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам жилого фонда

1.9.

Проведение социологического опроса по вопросу удовлетворенности состоянием доступной среды

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление социальной работы с населением

бюджет города

0,0

50,0

50,0

подготовка информации об изменении состояния доступной среды

1.10.

Приобретение подвижного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированный для маломобильных групп населения

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление транспорта

межбюджетные трансферты

0,0

14 875,0

14 875,0

обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры

бюджет города

0,0

14 875,0

14 875,0

Итого по разделу 1:

35 547,8

62 117,8

97 665,6

в том числе:

межбюджетные трансферты

15 725,0

28 875,0

44 600,0

бюджет города

17 072,8

30 272,8

47 345,6

внебюджетные трансферты

2 750,0

2 970,0

5 720,0

Раздел 2: Содействие в социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе

2.1

Организация работы Совета по делам инвалидов при Мэре города

члены Совета, представители коалиции детско-молодежных инвалидных организаций «Мы – вместе!»

управление социальной работы с населением

бюджет города

10,0

10,0

20,0

разработка предложений по формированию и проведению политики администрации города в отношении инвалидов, определение способов, форм и этапов её реализации

2.2

Проведение заседания Совета политических партий и общественных организаций при мэре города по вопросу: "Создание в городе комфортной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан."

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление Делами

-

0,0

0,0

0,0

привлечение организационных и материальных ресурсов общественных организаций к созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями

2.3

Проведение заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями по вопросу »Роль общественных и религиозных организаций в формировании толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление Делами

-

0,0

0,0

0,0

сформировать в городе атмосферу толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями

2.4

Проведение семинара педагогов образовательных учреждений по внедрению инновационных технологий и методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

педагоги образовательных учреждений

управление образования

-

0,0

0,0

0,0

повышение квалификации педагогов и качества обучения

2.5

Организация консультирования (психологами, социальными педагогами) в электронном виде посредством сети Интернет

семьи с родителями–инвалидами; семьи, воспитывающие детей-инвалидов

управление социальной работы с населением

бюджет города

100,0

100,0

200,0

повышение доступности предоставляемых муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья

2.6

Организация консультирования для родителей в образовательных учреждениях "Час общения"

-

управление образования

-

0,0

0,0

0,0

изменение у подрастающего поколения отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков

2.7

Создание клубов психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей-инвалидов

родители, имеющие детей-инвалидов

управление социальной работы с населением

бюджет города

100,0

0,0

100,0

расширение сети предоставляемых муниципальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов

2.8

Создание клубных объединений по интересам для людей с ограниченными возможностями, вовлечение в работу творческих коллективов

граждане с ограниченными возможностями здоровья

управление социальной работы с населением

-

0,0

0,0

0,0

социальная интеграция граждан с ограниченными возможностями здоровья, расширение сети предоставляемых услуг.

2.9

Проведение цикла мероприятий «Дарите людям доброту», в рамках Международного дня инвалидов

граждане с ограниченными возможностями здоровья

управление социальной работы с населением

бюджет города

100,0

100,0

200,0

привлечение внимания населения города, руководителей организаций всех форм собственности к нуждам и проблемам инвалидов, оказания им социальной поддержки

2.10

Городской фестиваль художественного творчества (выставка) детей-инвалидов «Мы все можем»

дети-инвалиды

управление социальной работы с населением

бюджет города

100,0

100,0

200,0

вовлечение детей-инвалидов к занятию художественным творчеством, привлечение внимания общественности к проблемам детей-инвалидов, социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья

2.11

Проведение окружного фестиваля самодеятельного художественного творчества, выставки изобразительного, прикладного творчества инвалидов

граждане с ограниченными возможностями здоровья

комитет по управлению Северным округом

бюджет города

25,0

25,0

50,0

вовлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в занятия творчеством

2.12

Проведение концертных программ для людей с ограниченными возможностями здоровья

граждане с ограниченными возможностями здоровья

комитет по управлению Южным округом

внебюджетные трансферты

5,0

5,0

10,0

социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья

2.13

Проведение мероприятий для матерей, имеющих детей-инвалидов

семьи, имеющие детей инвалидов

комитет по управлению Центральным округом

бюджет города

20,0

20,0

40,0

привлечение внимания общественности к проблемам матерей, имеющих детей-инвалидов

2.14

Проведение городской спартакиады «Вместе мы сила» для детей с ограниченными возможностями здоровья

дети-инвалиды

управление социальной работы с населением

бюджет города

50,0

50,0

100,0

вовлечение детей-инвалидов в занятия спортом

2.15

Проведение окружного физкультурно-спортивного фестиваля по видам спорта среди инвалидов

граждане с ограниченными возможностями здоровья

комитет по управлению Северным округом

бюджет города

20,0

20,0

40,0

привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спортом

2.16

Проведение спортивного фестиваля инвалидов

граждане с ограниченными возможностями здоровья

комитет по управлению Железнодорожным округом

бюджет города

20,0

20,0

40,0

привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спортом

2.17

Проведение спартакиады инвалидов по шахматам

граждане с ограниченными возможностями здоровья

комитет по управлению Железнодорожным округом

бюджет города

10,0

10,0

20,0

привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спортом

комитет по управлению Центральным округом

бюджет города

12,0

12,0

24,0

2.18

Организация о проведение второго городского кинофестиваля «Кино без барьеров» о жизни людей с ограниченными возможностями

граждане с ограниченными возможностями здоровья и другие маломобильные группы населения

управление социальной работы с населением

бюджет города

285,0

0,0

285,0

выявление основных проблем в данной сфере

Итого по разделу 2:

857,0

472,0

1 329,0

в том числе:

бюджет города

852,0

467,0

1 319,0

внебюджетные трансферты

5,0

5,0

10,0

Раздел 3. Информационное сопровождение

3.1

Создание ежемесячной тематической страницы в периодических печатных изданиях на тему формирования толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья

жители города Хабаровска

пресс-служба

бюджет города

330,0

360,0

690,0

формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья

3.2

Освещение в СМИ хода реализации муниципальной программы »Доступная среда»

жители города Хабаровска

пресс-служба

-

0,0

0,0

0,0

улучшение информированности жителей города о выполнении мероприятий программы

3.3

Предоставление бесплатной, льготной подписки на газету »Хабаровские вести» для общественных организаций инвалидов (15 экземпляров)

граждане с ограниченными возможностями здоровья

пресс-служба

бюджет города

9,0

10,0

19,0

улучшение информированности людей с ограниченными возможностями здоровья о деятельности органов местного самоуправления

внебюджетные трансферты

9,0

10,0

19,0

3.4

Изготовление и размещение социальной рекламы

жители города Хабаровска

департамент муниципальной собственности

бюджет города

33,0

33,0

66,0

формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья

3.5

Издание информационных буклетов, флаеров для раздачи в ходе реализации проектов для людей с ограниченными возможностями здоровья

граждане с ограниченными возможностями здоровья

комитет по управлению Южным округом

внебюджетные трансферты

5,0

5,0

10,0

расширение информационного пространства для людей с ограниченными возможностями здоровья

комитет по управлению Северным округом

бюджет города

10,0

10,0

20,0

3.6

Актуализация версии официального портала администрации города для слабовидящих людей

инвалиды по зрению

компьютерно- информационное управление

-

0,0

0,0

0,0

повышение доступности предоставления муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностям здоровья, улучшение информированности людей с ограниченными возможностями здоровья о деятельности органов местного самоуправления

3.7

Предоставление муниципальных услуг по реализации жилищных прав граждан электронном виде посредством сети Интернет

маломобильные группы населения

управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда

-

0,0

0,0

0,0

повышение доступности предоставления муниципальных услуг для маломобильных групп населения, улучшение информированности

Итого по разделу 3:

396,0

428,0

824,0

в том числе:

бюджет города

382,0

413,0

795,0

внебюджетные трансферты

14,0

15,0

29,0

Раздел 4: Оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

4.1.

Проведение анализа состояния объектов социальной инфраструктуры, не относящейся к муниципальной и государственной собственности, на предмет оборудования средствами доступа для инвалидов и других маломобильных граждан

граждане с ограниченными возможностями здоровья

комитеты по управлению округами

-

0,0

0,0

0,0

оценка состояния доступности для инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры

4.2.

Координация работы по созданию доступной среды к предприятиям, учреждениям, организациям, не относящимся к муниципальной или государственной собственности, организация информационных встреч, собеседований с руководителями предприятий, учреждений на предмет создания условий доступа инвалидам и другим маломобильным к объектам социальной инфраструктуры

граждане с ограниченными возможностями здоровья

комитеты по управлению округами

-

0,0

0,0

0,0

повышение доступности для инвалидов и других маломобильных граждан к предприятиям, учреждениям, организациям не относящихся к муниципальной или государственной собственности, формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья

4.3.

Разработка перечня объектов потребительского рынка, оборудованных для обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан, размещение его на официальном портале администрации города Хабаровска, в газете «Хабаровские вести»

граждане с ограниченными возможностями здоровья

управление торговли, питания и бытового обслуживания

-

0,0

0,0

0,0

оценка состояния доступности для инвалидов и других маломобильных граждан к объектам потребительского рынка

Итого по разделу 4:

0,0

0,0

0,0

Всего по программе:

36 800,8

63 017,8

99 818,6

в том числе:

межбюджетные трансферты

15 725,0

28 875,0

44 600,0

бюджет города

18 306,8

31 152,8

49 459,6

внебюджетные трансферты

2 769,0

2 990,0

5 759,0

_______________________________



Возврат к списку