Баннер День победы Баннер Коронавирус Баннер Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Итоги оценки качества и доступности предоставления социальных услуг муниципальными учреждениями «Центр социальной работы с населением», «Дом ветеранов» в 2014 году


В рамках мониторинга доступности и качества услуг в сфере социальной работы с населением, управлением социальной работы с населением организован опрос в период 01.10.2014 по 15.10.2014 целевой группы получателей данных услуг.

Впервые за процессом прохождения опроса наблюдали Общественные советы учреждений, а также представители районных Советов ветеранов, первичные ветеранские организации, которые отслеживали всю процедуру проведения опроса: начиная от опечатывания специальных ящиков для сбора анкет, непосредственным процессом опроса населения, завершая вскрытием ящиков и подсчетом итогов опроса. Замечаний на процедуру проведения опроса не поступало.

Особенностью опроса в 2014 году является наличие вопросов о частоте посещения учреждений, изучения вопроса о виде получения услуги. Выборка респондентов проводилась пропорционально, исходя из количества оказанных услуг по видам.

С 2014 года опрос проходится во всех 10 муниципальных учреждениях, оказывающих услуги населению: из них 6 МБУ «Центров по работе с населением» и 4 МБУ «Дома ветеранов» г. Хабаровска. Опрос клиентов Центра социальной работы с населением пос. Красная речка производился только по вопросу качества предоставления услуг по организации досуга.

Всего по отрасли опрошено 2460 получателей социальных услуг (1062 чел. – в Домах ветеранов и 1398 чел. – в Центрах социальной работы с населением), что составляет 134% от плана, 133% от количества опрошенных в прошлом году.

Половозрастной состав респондентов

В опросе приняли участие 525 мужчин (21,3% от общего числа опрошенных) и 1463 женщины (78,7% от общего числа опрошенных). Выборка по гендерному признаку соответствует процентному соотношению мужчин и женщин, посещающих учреждения отрасли.

Количество опрошенных респондентов отличается в Центрах социальной работы с населением и Домах ветеранов по возрастному принципу и зависит от процентного отношения граждан, принадлежащих к разным возрастным группам, которые пользуются услугами учреждений.

Так, количество респондентов в различных возрастных группах составило:

Возрастная группа

Центры соц. работы

Дома ветеранов

Итого

Кол-во респондентов

Доля ответов (% от кол-ва опрошенных)

Кол-во респондентов

Доля ответов (% от кол-ва опрошенных)

Кол-во респондентов

Доля ответов (% от кол-ва опрошенных)

От 18 до 35 лет

463

33,1

31

2,9

494

20,1

От 36 до 54 лет – для жен. (59 – для муж.)

396

28,3

122

11,5

518

21,1

Старше 55 (60) лет

539

38,6

909

85,6

1448

58,8


Как видно из данных, приведенных в таблице, наибольшее количество респондентов принадлежит к старшей возрастной группе – почти 59%. Данный показатель сформировался за счет количества опрошенных в Домах ветеранах, где клиенты, достигшие старшего возраста, составляют большинство (85,6%).

Периодичность получения услуг

Анализируя частоту обращений можно сделать вывод, что клиенты, получившие разовую услугу в учреждении, отмечая ее качество и доступность, обращаются в учреждения повторно. Как видно из данных, приведенных в таблице, доля респондентов, которые обратились в учреждение только один раз, составляет 0%.

Частота обращений в учреждения за получением услуг варьируется от «ежедневно» до «нескольких раз в месяц», что позволяет клиентам получать весь комплекс социальных услуг, предоставляемых в учреждениях отрасли.

Как часто Вы обращаетесь в учреждение для получения услуг?

Итого

Кол-во респондентов

Доля ответов (% от общего кол-ва опрошенных)

Обратился один раз

0

0

Ежедневно

269

10,3

2-3 раза в неделю

699

28,4

Еженедельно

613

24,9

Несколько раз в месяц

879

35,8

ИТОГО

2460

100,0


1.jpg


Наиболее востребованной услугой в Домах ветеранов является услуга по организации досуга, ею систематически пользуется 60,5% респондентов. Следующая по востребованности - парикмахерская услуга, популярность которой объясняется наличием ее во всех Домах ветеранах, низкими ценами и возможностью воспользоваться услугой на дому (по состоянию здоровья).

Вопросы анкеты

Варианты ответов

Всего



кол-во ответов

Доля ответов, %


Какой услугой вы чаще пользуетесь?

Услугой досуга

642

60,5


Парикмахерской услугой

226

21,3


Услугой массажа

89

8,4


Услуга юриста

86

8,1


Услугой стола раскроя

11

1,0


Другое

8

0,8


Итого:

1062

100



2.jpg

Среди респондентов, посещающих Центры социальной работы с населением, также наиболее востребованная услуга – услуга по организации досуга (40,1%), далее – услуги социальных педагогов и психологов, которые предоставляются семьям с детьми, как правило, в комплексе.

Востребована услуга склада натуральной помощи, которой пользуются 8,2% респондентов. Популярность данной услуги свидетельствует о невысоком уровне материальной обеспеченности семей, состоящих на учете в Центрах социальной работы с населением.


Вопросы анкеты

Варианты ответов

Всего



кол-во ответов

Доля ответов


Какой услугой вы чаще пользуетесь?

Услугой досуга

560

40,1


Услугой социальных педагогов

323

23,1


Услугой психолога

148

10,6


Услугой склада натуральной помощи

115

8,2


Парикмахерской услугой

77

5,5


Услуга юриста

67

4,8


Услуга логопеда-дефектолога

50

3,6


Услугой стола раскроя

44

3,1


Другое

14

1,0


Итого:

1398

100



3.jpg


Удовлетворенность качеством предоставления услуг

По данным, полученным в результате анализа можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных граждан полностью удовлетворены качеством и доступностью предоставленных социальных услуг – 2422 чел., что составляет 98,5% от общего количества опрошенных. По сравнению с прошлым годом данный показатель вырос на 0,55%.

· Из 2422 респондентов, оценивших качество и доступность предоставляемых услуг:

- 78,7% (1936 чел.) – удовлетворены полностью;

- 19,8% (486 чел.) – скорее удовлетворены.

· 1,5% респондентов качеством услуг не удовлетворены, из них:

- 1,3% (32 чел.) – скорее не удовлетворены;

- 0,2% (6 чел.) – не удовлетворены.

В разрезе учреждений уровень удовлетворенности качеством получения социальных услуг представлен в виде диаграмм и таблиц.

Центры социальной работы с населением


Варианты ответов

Муниципальное учреждение "Центры по работе с населением"

Всего

ЖД

Кировский р-н

"Диалог"

"Доверие"

Содружество

пос. Красная речка

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

Полностью удовлетворен

150

50,0

234

90,7

229

91,6

207

82,8

262

93,6

45

75,0

1127

80,6

Скорее удовлетворен

138

46,0

24

9,3

19

7,6

43

17,2

14

5,0

8

13,3

246

17,6

Итого удовлетворены

288

96

258

100

248

99,2

250

100

276

98,6

53

88,3

1373

98,2

Скорее не удовлетворен

12

4,0

-

0,0

2

0,8

-

0,0

4

1,4

3

5,0

21

1,5

Нет, не удовлетворен

-

0,0

-

0,0

-

0,0

-

0,0

0

0,0

4

6,7

4

0,3

Итого не удовлетворены

12

4

-

-

2

0,8

-

-

4

1,4

7

11,7

25

1,8

Итого:

300

100

258

100

250

100

250

100

280

100

60

100

1398

100


Как видно из таблицы, наибольший процент клиентов, полностью удовлетворенных качеством получения социальных услуг в Центре социальной работы с населением «Содружество» (93,6% от общего числа респондентов), Центре социальной работы с населением «Диалог» (91,6% от общего числа респондентов).

В Центре по работе с населением Кировского района, Центре социальной работы с населением «Доверие» отсутствуют респонденты, ответившие, что не удовлетворены или скорее не удовлетворены качеством предоставления социальных услуг.

Среди клиентов Центров социальной работы с населением 25 человек (1,8% от числа опрошенных) ответили, что качеством предоставления услуг не удовлетворены, из них:

- 21 чел. (1,5% от числа опрошенных) – скорее не удовлетворены;

- 4 чел. (0,3% от числа опрошенных) – полностью не удовлетворены.


4.jpg


Дома ветеранов

Варианты ответов

Муниципальное учреждение "Дом ветеранов"

Всего

им. Соболенко

им. Никитенко

Индустр. р-на

Краснофл. р-на

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

кол-во ответов

%

Полностью удовлетворен

144

57,1

238

85

203

72,5

224

89,6

809

76,2

Скорее удовлетворен

99

39,3

42

15

73

26,1

26

10,4

240

22,6

Итого удовлетворены

243

96,4

280

100

276

98,6

250

100

1049

98,8

Скорее не удовлетворен

8

3,2

0

0

3

1,1

0

0

11

1,0

Нет, не удовлетворен

1

0,4

0

0

1

0,4

0

0

2

0,2

Итого не удовлетворены

9

3,6

0

0

4

1,4

0

0

13

1,2

ВСЕГО

252

100,0

280

100

280

100

250

100

1062

100


Как видно из таблицы, наибольший процент клиентов, полностью удовлетворенных качеством получения социальных услуг в Доме ветеранов им. Никитенко (85% от общего числа респондентов), Доме ветеранов Краснофлотского района (89,6% от общего числа респондентов). Кроме того, в данных учреждениях отсутствуют респонденты, ответившие, что не удовлетворены или скорее не удовлетворены качеством предоставления социальных услуг.

Среди клиентов Дома ветеранов им. Л.У. Соболенко, Дома ветеранов Индустриального района 13 человек (1,2% от числа опрошенных) ответили, что качеством предоставления услуг не удовлетворены, из них:

- 11 чел. (1,0% от числа опрошенных) – скорее не удовлетворены;

- 2 чел. (0,2% от числа опрошенных) – полностью не удовлетворены.

5.jpg

Анализируя данные, полученные на вопрос анкеты «С какими проблемами при получении услуг в учреждении Вам пришлось столкнуться?» можно сделать вывод, что неудобное расположение учреждений отрасли «Социальная работа с населением», по-прежнему, остается основной причиной (44,7% респондентов отметили данную проблему), по которой граждане не удовлетворены предоставляемыми услугами.

С целью решения данной ситуации управлением социальной работы с населением прорабатывается вопрос о создании нового учреждения – Дома ветеранов в Южном округе, вводе в эксплуатацию Центра социальной работы с населением пос. Красная речка. В перспективе – создание Центра социальной работы с населением в пос. Березовка, Дома ветеранов в Кировском районе.

На втором месте по частоте ответов респондентов отмечается проблема неудобного графика работы. Учитывая большое количество клубных формирований, созданных на базе учреждений отрасли, возрастающее количество проводимых культурно-досуговых мероприятий, изменен режим работы большинства учреждений. Так, клубным формированиям, по их просьбам, предоставлена возможность заниматься в выходные дни (суббота, воскресенье), а также после 18-00 часов. Время проведения занятий всегда согласовывается с руководителями клубов. Поэтому проблема неудобного графика работы учреждения является необоснованной.

3-м и 4-м место по количеству ответов респондентов, не удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, заняли вопросы «отсутствие условий для подготовки требуемых документов, написания заявления, заполнения бланков» и «отсутствие необходимой информации на стендах». С целью повышения качества предоставляемых услуг предлагаю усилить данные направления работы и провести контрольные проверки по их выполнению.

В целом, результаты социологического опроса в 2014 году являются удовлетворительными, плановый показатель «доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг (70% от числа опрошенных)», составил 98,5%, перевыполнен на 28,5 %.




Возврат к списку