01.08.2019

Информация ПФР. Как подать заявление на назначение пенсии через Интернет


Вопрос: Мне в сентябре оформляться на пенсию, можно ли сделать это, не приходя в Пенсионный фонд или в МФЦ?

Отвечает начальник Управления ПФР в г. Хабаровске и Хабаровском районе Татьяна Черендина:
- Подать электронное заявление на назначение пенсии, не покидая дома, очень просто. Вам необходима лишь регистрация на портале госуслуг и в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), получить которую можно при наличии паспорта и СНИЛС в любом удостоверяющем центре. Его функции исполняют МФЦ, клиентские службы ПФР, отделения почтовой связи и офисы Ростелеком.
Получив регистрацию в ЕСИА, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР необходимо ознакомиться со сведениями индивидуального лицевого счета, где содержится информация о заработанных пенсионных правах: стаже, баллах, работодателях и их отчислениях в ПФР.
Если у Вас не возникло вопросов по поводу полноты сведений, можно приступить к заполнению соответствующей формы заявления «О назначении пенсии», но не ранее чем за 1 месяц до наступления права на назначение страховой пенсии по старости.
Заявление, поданное через Личный кабинет гражданина, регистрируется в тот же день, а Вам приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус заявления можно так же в Личном кабинете, как и размер назначенной пенсии.
Подать заявление о способе доставки пенсии, выбрав почту или банк, тоже просто. Достаточно заполнить предложенную форму и указать реквизиты своего расчетного счета, если Вы желает получать выплату через кредитную организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.
Обращаю внимание на то, что за 11 месяцев до подачи заявления в ПФР необходимо представить документы личного хранения для проведения заблаговременной оценки пенсионных прав. К документам личного хранения относятся:
- трудовая книжка;
- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
- военный билет;
- свидетельства о рождении детей;
- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.
Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении, и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.
Передать документы можно через работодателя, с которым у ПФР заключено соответствующее соглашение на передачу документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, по защищенным электронным каналам связи. Можно представить документы лично в МФЦ либо в клиентской службе ПФР, визит в которую можно спланировать заранее, предварительно записавшись на прием на сайте ПФР, выбрав для себя удобный день и час.


Возврат к списку