04.07.2019

Электронный сервис - «Личный кабинет для физических лиц» ФНС России


Уважаемые руководители и работники предприятий
потребительского рынка города Хабаровска!

Управление ФНС России по Хабаровскому краю (далее - Управление), учитывая проводимую в настоящее время политику ФНС России о переводе работы налоговых органов на бесконтактную систему общения с гражданами и оказания максимально большего количества услуг посредством электронного документооборота и использования системы Интернет-ресурсов, проводит активную информационную кампанию о внедрении и использовании электронных сервисов. Одним из таких сервисов является «Личный кабинет для физических лиц» (далее - Сервис, Личный кабинет), который функционирует с 2012 года на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
Личный кабинет позволяет физическому лицу дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в налоговую инспекцию, в том числе получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах не только в Хабаровском крае, но и на всей территории Российской Федерации. Пользователь Сервиса может самостоятельно отслеживать сведения об инвентаризационной и кадастровой стоимости имущества, земельного участка, мощности транспортного средства, дате регистрации объектов собственности. Возможности Личного кабинета также позволяют налогоплательщику оплачивать налоговую задолженность и текущие платежи через банки-партнеры ФНС России в режиме онлайн.
С помощью Сервиса можно контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ и такие документы, как заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы или заявление о счетах в иностранных банках, запрашивать справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.
Документы, требующие официальной подписи заявителя, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно непосредственно в Личном кабинете, без дополнительных визитов в налоговую инспекцию или удостоверяющий центр.
Сейчас многие граждане подают декларации на получение социального или имущественного налогового вычета (за обучение, лечение, при покупке квартиры и т.д.). Проверка поданной декларации занимает до трех месяцев. Отслеживать состояние проверки предоставленной налогоплательщиком декларации также можно из Личного кабинета. Как только она будет проверена, в Сервисе появится информация о принятом решении. Если налоговый вычет одобрен, то прямо из Личного кабинета можно заполнить заявление на возврат налога и направить его в налоговый орган.
Также, в Сервисе реализована возможность использования программы, предназначенной для автоматизированного заполнения налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.
Кроме того Сервис позволяет:
- выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа;
- получить в электронном виде налоговое уведомление для оплаты налогов в режиме онлайн, платежный документ также можно распечатать.
Также, способ доставки налоговых уведомлений налогоплательщикам в электронном виде через Личный кабинет становится приоритетным, так как способствует высвобождению бюджетных средств за счет исключения почтовой рассылки.

Для получения доступа к Сервису можно обратиться в любую инспекцию Российской Федерации, независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.

Управление готово оказать информационную и методологическую помощь для желающих стать пользователем Личного кабинета. Для взаимодействия ответственными сотрудниками от Управления определены начальник отдела работы с налогоплательщиками Кулик Марина Алексеевна и заместитель начальника отдела Наторхина Анастасия Сергеевна, контактные телефоны (4212) 97-23-62, 97-49-04.



Возврат к списку