О работе с обращениями граждан в 2015 году


Информация
о работе с обращениями граждан в администрации г. Хабаровска в 2015 году

В 2015 году на имя Мэра города, заместителей Мэра, заместителей Мэра, председателей комитетов г. Хабаровска по управлению районами поступило и рассмотрено 12363 обращения, в том числе 1413 поступили из Правительства Хабаровского края, 749 из вышестоящих органов государственной власти, и 970 из иных органов государственной власти.
В обращениях гражданами было поставлено 13612 вопросов, а количество обращений, в сравнении с 2014 годом, сократилось на 7,8% (в 2014 году поступило 13423 обращения).
В 2015 году большинство обращений поступило лично от граждан, что составляет 86% от общего количества.
По количеству и характеру вопросов, поставленных в обращениях граждан в 2015 году, самыми горячими темами продолжали оставаться вопросы коммунального обслуживания, включающие вопросы ЖКХ, благоустройства и энергообеспечения, по которым поступило 52,8% обращений от общего количества, предоставления жилья (13%), строительства (5,3%), транспорта (4,2%) и образования (3,9%).
Актуальными для горожан оставались вопросы государства, общества, политики, по которым поступило 2,4% обращений.
По остальным вопросам (промышленность, связь, экономика, финансы, труд и заработная плата, наука, культура, социальное обеспечение, здравоохранение, государство, общество, политика, военная служба, экология и природопользование, работа органов внутренних дел, работа с обращениями граждан, другие вопросы) количество обращений не превысило 2%.
Высокий процент обращений по вопросам коммунального обслуживания в 2015 году связан с проведенными администрацией города мероприятиями по благоустройству и санитарному содержанию дворовых и прилегающих к ним территорий, ремонту и содержанию дорожной сети. Граждане, видя проводимую работу по указанным направлениям в городе стали активно обращаться по вопросам наведения порядка по месту их проживания.
Вместе с тем, если сравнить показатели по вопросам коммунального обслуживания с 2014 годом, то их количество уменьшилась на 5,8%.
В сравнении с 2014 годом меньше поступило обращений по вопросам строительства, транспорта, труда и заработной платы, работы органов внутренних дел. Но увеличилось количество обращений по вопросам предоставления жилья, образования, торговли, связи.
Жителей города волновали проблемы содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, оплаты коммунальных услуг, работы управляющих организаций и товариществ собственников жилья, ремонта и содержания дорог.
В обращениях по вопросам предоставления жилья просили провести обследования жилых помещений и признать их непригодными для проживания, восстановить в очереди на получение жилья, заключить договора социального найма. Граждане выражали несогласие с возведением новых жилых домов вблизи мест их проживания, предлагали проверить правомерность использование земельных участков, отведенных под строительство, просили восстановить благоустройство после завершения строительных работ.
В обращениях по вопросам образования граждане просили предоставить места в детских садах детям и провести проверку соблюдения санитарных норм содержания в них детей, проинформировать о строительстве новых школ, рассмотреть возможность компенсации за оплату детских садов, просили оказать содействие в записи детей в школы города.
В 2015 году, в связи с принятием закона Хабаровского края от 30.09.2015 № 119 «О внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края» и отменой с 01.11.2015 льготного проезда на транспорте общего пользования по единым социальным билетам (заменен денежной выплатой) больше от жителей города поступило обращений по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения, которые не входили в компетенцию администрации города Хабаровска. По вопросам государства, общества, политики граждане просили дать разъяснения в период проведения выборной кампании 2015 года, о проведении публичных мероприятий в городе.
По причине несогласия граждан с размещением магазинов вблизи жилых домов и изменением режима их работы в ночное время больше в 2015 году поступило обращений по вопросам торговли.
Анализ так же показал, что благодаря проведенной разъяснительной работе на предприятиях муниципального пассажирского транспорта и среди частных перевозчиков сократилось количество обращений по вопросам пассажирских перевозок. В 2015 году в обращениях граждане не только просили восстановить или защитить их нарушенные права, свободы или законные интересы, но и предлагали рассмотреть рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности – в обращениях предлагалось перенести остановки общественного транспорта, использовать новые технологии при организации пешеходных дорожек, применять в снегоуборочных машинах тепловую технику в период уборки снега. По итогам 2015 года больше, чем за аналогичный период 2014 года, было поддержано обращений граждан и по ним приняты меры.
В 2015 году продолжена такая форма приема обращений, как телефон доверия, по которому от граждан пожилого возраста и льготной категории граждан принято 49 обращений, а всего с начала 2015 года от льготной категории граждан поступило 647 обращений и 607 обращений поступило от пенсионеров.
В последнее время граждане успешно осваивают современные средства связи, что позволяет оперативно рассматривать поступающие обращения и направлять ответы заявителям, с начала 2015 года 22% обращений были направлены по электронной почте.
В 2015 года большое внимание уделялось личным приемам граждан, в ходе которых Мэром города, заместителями Мэра принято 906 граждан, в том числе 39 приняты на выездных приемах.
Особой формой работы администрации города ежегодно становится проведение информационно-консультационной работы с населением и такой формой в 2015 году воспользовалось 5614 человек, на 1,4% больше, чем в 2014 году.
14 декабря 2015 года проведен общероссийский день приема граждан, в ходе которого принято 14 человек.
Была организована работа по приему и рассмотрению обращений граждан, поступающих в адрес администрации г. Хабаровска с интернет-продукта Хабаровского края «Открытый регион», посредством которого поступило 730 обращений.
В 2015 году продолжена практика рассмотрения вопросов организации работы с обращениями граждан на совещаниях и заседаниях, итоги работы с обращениями граждан за 2014 год подведены на расширенном заседании методического Совета администрации г. Хабаровска в марте 2015 года, в октябре 2015 года на расширенном заседании Совета политических партий и общественных организаций при Мэре города рассмотрен вопрос «О работе органов местного самоуправления, государственной власти и общественно-политических организаций по рассмотрению обращений граждан», вопросы организации работы с обращениями граждан в течение 2015 годе регулярно рассматривались на аппаратных совещаниях Мэра города.
С целью освещения наиболее актуальных вопросов, волнующих жителей города проведена работа в средствах массовой информации и в рамках мероприятий по доступности информации для населения ежемесячно на официальном сайте администрации города размещалась информация о работе с обращениями граждан, в марте и июне 2015 года опубликованы статьи в газете «Хабаровские Вести», вышел информационный материал в интернет-рубрике Амур Медиа, в июле 2015 года на Хабаровской студии телевидения вышел сюжет «Обращения граждан», подготовлены и вышли в телевизионном эфире два сюжета, в октябре 2015 года по итогам рассмотрения вопроса «О работе органов местного самоуправления, государственной власти и общественно-политических организаций по рассмотрению обращений граждан» на расширенном заседании Совета политических партий и общественных организаций при Мэре города и 14 декабря 2015 года, в день проведения общероссийского Дня приема граждан.
В 2015 году структурными подразделениями администрации города проводилась работа по выполнению плана мероприятий администрации
г.Хабаровска, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей городского округа «Город Хабаровск» по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию администрации г. Хабаровска, с учетом корректирующего воздействия, в соответствии с которым:
- проведены «горячии линии» по вопросам приема детей в первые классы на 2015-16гг.;
- проведены проверки структурных подразделений администрации города по вопросу состояния работы с обращениями граждан;
- в части информирования населения и предупреждения обращений по вопросам оплаты коммунальных услуг в связи с введением 01.01.2015 повышающих коэффициентов к потребителям услуг, в разделе управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда и управления энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций были размещены соответствующие разъяснения.
В целом по итогам 2015 года уровень обращений граждан оставался стабильным и контролируемым.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в 2016 году, принятии мер по отработке вопроса по показателям, отражающим работу с обращениями граждан, планируется провести следующие мероприятия:
- разработать план мероприятий администрации г. Хабаровска на 2016 год, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей города по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию администрации города;
- продолжить прием и рассмотрение обращений граждан, поступающих на сетевой справочный телефонный узел Администрации Президента Российской Федерации (ССТУ РФ);
- организовать контроль за рассмотрением обращений граждан в период выборной кампании 2016 года;
- принять участие в проведении общероссийского дня приема граждан в декабре 2016 года;
- продолжить практику приема и рассмотрения обращений граждан, поступающих в адрес администрации г. Хабаровска с интернет-продукта Хабаровского края «Открытый регион»;
- продолжить практику проверок структурных подразделений администрации города по вопросу состояния работы с обращениями граждан.

 




Просмотров: 860
Дата первого показа: 22.01.2016 19:38:10

Возврат к списку