Баннер День победы Баннер Коронавирус Баннер Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ РАБОТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 50 ЛЕТ

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ РАБОТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 50 ЛЕТ
•    Новости АСИ
Все новости
22 Января 2020
Для текущего состояния электронной промышленности в России характерна низкая доля специалистов среднего возраста. Об этом говорится в стратегии развития отрасли до 2030 года, утвержденной новым премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликованной 22 января 2020 года на сайте правительства.
Российские предприятия электронной промышленности насчитывают около 290 тыс. сотрудников. «Средний возраст работников составляет 45-50 лет. Серьезной кадровой проблемой отрасли является неполное соответствие профессиональных компетенций работников предъявляемым квалификационным требованиям», - сообщается в документе.
За ближайшие 10 лет Минпромторг России совместно с другими федеральными органами власти, организациями и госкорпорациями планирует привлечь в отрасль сотрудников, обладающих критическими технологическими компетенциями, а также обеспечить приток профессионалов и молодежного кадрового резерва, завершающего подготовку в учебных заведениях.
В стратегии развития электронной промышленности до 2030 года выделено три категории рынков: традиционные, новые и формирующиеся рынки будущего.
К перспективным традиционным рынкам, выбранным по отраслевому признаку, относятся промышленная электроника, электроника для энергетики, ОПК, аэрокосмической отрасли, навигации и радиолокации, медицинская электроника, автоэлектроника, потребительская электроника, фискальное и торговое оборудование. К перспективным традиционным рынкам, выбранным по технологическому признаку, относятся телекоммуникационная техника, вычислительная техника, средства автоматизации и интеллектуального управления, электроника для систем безопасности и светотехника.
К новым рынкам относятся беспилотная авиация, нейроинтерфейсы, «интеллектуальная» энергетика, автоматизированный транспорт, телемедицина, средства защиты информационных систем, системы управления морским транспортом и др.
К формирующимся рынкам будущего относятся нейротехнологии и искусственный интеллект, устройства на квантовых технологиях, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, устройства виртуальной и дополненной реальности.
СПРАВКА
Этапы реализации стратегии
Первый этап (2020 - 2021 годы): увеличение доли российской электроники на внутреннем рынке в основном за счет традиционных рынков и участия в реализации национальных проектов; подготовка активного продвижения на международные рынки, включая такие аспекты, как технологический базис, правила игры, бизнесмодели, продуктово-сервисные предложения, диверсификация инвестиций.
Второй этап (2022 - 2025 годы): продвижение российской электроники на существующие рынки и выход на новые международные рынки, включая комплексные предложения и партнерства с иностранными партнерами, а также увеличение масштабов инвестиционных проектов.
Третий этап (2026 - 2030 годы): устойчивый рост отрасли и обеспечение ее лидирующих позиций на перспективных рынках; обеспечение глобального технологического лидерства и акцент на приоритетных аспектах развития.
Текст: Наталья Макаркина | Редакция сайта АСИ



Возврат к списку