Баннер День победы Баннер Конституция Баннер Коронавирус
Изменения в Устав города намерены внести депутаты Хабаровской городской думы 20.02.2020

Изменения в Устав города намерены внести депутаты Хабаровской городской думы


Накануне состоялось первое в нынешнем созыве муниципального парламента заседание комиссии по Уставу. 

В ее составе 15 человек – представители городской думы, администрации, социологи, политологи и общественники. Один из вопросов повестки касался нововведения: народные избранники намерены создать управленческий аппарат парламента, для чего необходимо внести изменения в Устав.

Напомним, что сейчас городская дума, в соответствии с федеральным законодательством, состоит из тридцати пяти депутатов, из которых только три работают на постоянной основе - за счет средств бюджета города. Своего аппарата дума не имеет, поэтому обеспечение ее деятельности осуществляет администрация города. 

Парламентарии предлагают создать для думы три структурных подразделения: юридическую службу, отдел делопроизводства и пресс-службу. Как пояснил председатель комитета по местному самоуправлению Денис Куратов, собственный управленческий аппарат необходим думе для ведения более качественной и оперативной работы депутатского корпуса. 

«Прежде чем вынести этот вопрос на рассмотрение комиссии, мы изучили опыт других городов России и увидели, что практически все их представительные органы имеют управленческие структуры – где-то большие по численности, где-то - меньшие. Мы намерены обойтись минимальным числом работников, при этом фонд оплаты труда муниципалитета не изменится: просто те люди, которые числятся в структуре мэрии, но закреплены за парламентом, официально будут зачислены в штат думы», - отметил председатель Хабаровской городской думы Михаил Сидоров. 

Часть членов комиссии усомнилась в целесообразности такого решения. Начальник юридического управления мэрии Клавдия Тарасова отметила, что в предлагаемом варианте будет дублирование функций работников юридических служб администрации города и городской думы, так как основную часть проектов нормативных правовых актов вносит на рассмотрение думы именно администрация города. Таким образом, один и тот же документ будут проверять дважды: юристы и мэрии, и думы. 

К тому же лица, занимающие сегодня должности, впоследствии передаваемые в думу, могут отказаться от перевода, что повлечет дополнительные расходы местного бюджета для выплаты пособия по сокращению штатов. Депутаты заверили, что с людьми уже переговорили, они согласны перейти в аппарат думы. Дебаты также вызвал вопрос самой процедуры внесения изменений и дополнений в главный документ города. 

Сейчас в Уставе прописано, что для этого дума создает специальную комиссию, в состав которой на паритетных началах включаются депутаты, представители администрации, общественных и политических организаций и объединений, специалисты, эксперты. В новой редакции депутаты предлагают эту процедуру осуществлять на основании положений Регламента, принимаемого только депутатами без обсуждения с общественностью, а не Устава. Но, по мнению представителей администрации города и большинства экспертов из состава комиссии, такой подход нарушает принцип демократичности. 

«Депутаты предлагают комиссию из Устава убрать, а подготовку проекта осуществлять на основании Регламента, который примет дума, без учета мнения общественности, специалистов мэрии. То есть, прерогатива принятия важнейших решений по Уставу остается у думы», - подчеркнула Клавдия Тарасова. 

Проголосовав, комиссия решила вынести вопрос изменения Устава города, касающиеся создания собственного аппарата и штата на публичные слушания. Корректировка процедуры принятия Устава и внесения изменений в него по решению комиссии на публичные слушания выноситься не будет.   



Возврат к списку