Баннер День победы Баннер Конституция Баннер Коронавирус
23.08.2010

ХАБАРОВСКИЕ ПРИЛАВКИ - МЕСТНОМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ


Как заполнить продовольственный рынок Хабаровска продукцией местных производителей - этот вопрос обсуждался на очередном заседании Совета по предпринимательству при Мэре города. Сегодня на прилавках хабаровских магазинов преимущественно завозные продукты из ближайших регионов и запада России, в то время, как аналогичные товары производят и в Хабаровском крае. Руководители торговых предприятий руководствуются в своей деятельности лишь коммерческой выгодой, выкладывая на полки самый ходовой товар. Город же заинтересован в продвижении хабаровской продукции по нескольким причинам. По словам вице-мэра Валерия Казаченко, успешная реализация местных продуктов питания повлечет за собой развитие перерабатывающей отрасли, повышение собираемости налогов, создание новых рабочих мест и экономическое развитие территории. В краевой столице постоянно проводятся конкурсы, отраслевые выставки-ярмарки, выставки-дегустации, ярмарки выходного дня, которые укрепляют доверие к местному товаропроизводителю. Но этих мер недостаточно: сегодня ввозные продукты - молочные, мясные, рыбные и многие другие - на 70 процентов вытеснили местные.

Предложения, как исправить ситуацию, прозвучали как от производителей и переработчиков, так и от представителей торговли. Так, Дмитрий Щегря, директор ООО «ДВ-Ареал», занимающегося глубокой переработкой рыбы, предложил организовать специальные торговые места для местных производителей, расширить географию полюбившейся хабаровчанам ярмарки выходного дня, организуя ее во всех округах. Руководитель магазина «Галактика Трейд» Тамара Землянская посетовала на слабый менеджмент хабаровских предприятий: «Торговые представители пассивны и даже не всегда знают свой ассортимент». Были претензии к производителям у представителя торговой сети Павла Имховича: плохая упаковка и транспортировка хлеба, перебои в поставках. Для упорядочения логистических схем он предложил сотрудничать с поставщиками в ночное время. Претензии большинства товаропроизводителей сводились к одному: розница ориентируется не на качество, а на цену, и именно это обстоятельство пошатнуло их положение во время кризиса. Взаимными упреками дело не поправишь, поэтому в планах - создание общественной организации, которая продвигала бы на продовольственном рынке местные продукты питания, контролировала их качество, настаивала на преференциях для хабаровских предприятий. Кроме того, в городе собираются активнее развивать фирменную торговую сеть, осваивать разрешенные формы реализации продукции по упрощенной схеме типа автолавок. Производителям рекомендовано более профессионально раскрывать преимущество своего товара, а также повысить ответственность работников маркетинговых служб за реализацию собственной продукции. Как было отмечено, и покупатели могут внести свою лепту в этот процесс, вооружившись лозунгом «Покупаем только хабаровское». (Лариса Бондарь)



Возврат к списку