Баннер День победы Баннер Конституция Баннер Коронавирус
12.03.2010

СЕРВИС ПОКА ОТСТАЕТ


Представители более двадцати хабаровских предприятий, работающих в отрасли информационных технологий, стали участниками заседания «круглого стола» в администрации города. К разговору пригласили те организации, которые занимаются производством, розничной реализацией и техническим обслуживанием компьютерной и цифровой техники. Мероприятие прошло накануне 15 марта, когда отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, и обсуждались на нем вопросы соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Как отметила Светлана Ткаченко, начальник городского отдела по защите прав потребителей, в последнее время уменьшилось число обращений с претензиями на качество техники или ремонта. Во многом это объясняется тем, что более серьезно стали работать с покупателями и клиентами сами предприятия, да и потребители научились применять закон и отстаивать свои права. Начальник отдела по защите прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Нина Пинегина сообщила, что в 2009 году было 18 проверок, и в основном среди выявленных нарушений - затягивание сроков ремонта. Зачастую сервисные центры объясняют это отсутствием запчастей, что по закону не является причиной - на эти работы отводится не более 45 суток. Есть вопросы и по предоставлению полной достоверной информации, не всегда договоры оформляются с соблюдением всех необходимых правил. Замечания к производителям системных блоков есть у представителей Ростехрегулирования - здесь должен выполняться ряд требований, в числе которых обязательная сертификация, соответствие требованиям безопасности, маркировка, наличие эксплуатационной документации. Участники «круглого стола» говорили о необходимости более тесного взаимодействия торговых предприятий и сервисных центров, о решении сложных вопросов, с которыми сталкивались в своей работе, обменивались случаями из судебной практики. У предпринимателей была возможность получить консультации надзорных органов. Все участники мероприятия согласны с тем, что все вопросы необходимо решать в досудебном порядке, тем более что о приоритетах покупателей товаров и услуг говорит и девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в нынешнем году «Наши деньги - наши права». (Мария Щинова)



Возврат к списку