Баннер День победы Баннер Конституция Баннер Коронавирус
20.11.2009

ПРОБЛЕМЫ ПИЩЕВОЙ ОТРАСЛИ


На заседании коллегии при мэре Хабаровска обсужден вопрос о состоянии и перспективах развития пищевой промышленности города. Сегодня на 180 предприятиях этой отрасли выпускают более 1600 наименований пищевой продукции. За три последних года на новое строительство и их техническое перевооружение было направлено 2,2 млрд. рублей инвестиций. Во многом, это обеспечило неплохую динамику роста производства и отгрузки молочной и рыбной продукции, колбасы и полуфабрикатов, хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, пива и безалкогольных напитков. С начала 2009 года в торговую сеть было поставлено продовольственных товаров на 8,4 млрд. рублей. При этом большинство местных предприятий-производителей пищевой продукции создали собственную сеть реализации - 37 магазинов, 90 фирменных отделов, 260 павильонов и киосков. В мэрии Хабаровска стараются всячески содействовать им - в сфере арендных отношений, посредством размещения муниципального заказа. Например, в текущем году доля их поставок для нужд хабаровских учреждений образования, здравоохранения и социальной сферы составляет не менее 25 %. Кроме того, ряду предприятий пищевой отрасли оказали залоговую поддержку при получении кредитов, помогли и с продвижением продукции на зарубежный рынок. Вместе с тем, ситуация на предприятиях пищевой промышленности в целом остается сложной, что обусловлено глобальным финансовым кризисом и усилением конкурентной борьбы. Ужесточились условия кредитования в банках, за снижением платежеспособности населения упал потребительский спрос, растут долги предприятий торговли пищевикам. В итоге шесть предприятий пищевой промышленности имеют около 70 млн. рублей убытков, а некоторые, не выдержав конкуренции, и вовсе прекратили производственную деятельность - Хабаровский винзавод, производственно-торговый рыбокомплекс, кондитерский комбинат «Спутник» и зерноперерабатывающий комбинат «Хабаровский». В этих условиях пищевая отрасль рассчитывает дополнительную поддержку органов власти, в том числе муниципальной. Хлебопекарные предприятия, например, просят о льготах по земельному налогу или арендной плате за участки, отведенные под хлебные киоски. Местные товаропроизводители мечтают и о снижении ставок аренды экспозиционных мест на хабаровских выставках-ярмарках, которые для них служат подспорьем в продвижении на рынок. Для поддержки отрасли, в рамках стратегического плана устойчивого развития города, разработан проект расширения и модернизации основных фондов пищевых предприятий. Это позволит им наращивать объемы производства и отгрузки продукции, расширять ее ассортимент и повышать качество - важное условие успеха в конкурентной борьбе. (Александр Горбунов)



Возврат к списку