День победы
27.06.2014

Выступление заместителя начальника компьютерно-информационного управления Пустынниковой О.А. 26 июня 2014 года на заседании Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Хабаровского края»


ПЛАН ДОКЛАДА

«О разработке, экспертизе, принятии и исполнении
административных регламентов муниципальных услуг»

 

1. Нормативно-правовое регулирование разработки административных регламентов

2. Порядок разработки административных регламентов, в администрации города Хабаровска:

2.1. Разработка административных регламентов, внесение изменений

2.2 Проведение экспертизы административных регламентов

2.3 Требования к составу комплекта документов при разработке и экспертизе административных регламентов

2.4. Предоставление муниципальных услуг через МФЦ

2.5. Организация взаимодействия структурных подразделений администрации при разработке, экспертизе и исполнении административных регламентов

3. Заключение

 


1. Нормативно-правовое регулирование разработки административных регламентов

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (п.4 ст.2 210-ФЗ);

Закон 210-ФЗ разделяет понятия «муниципальная услуга» и «услуга, предоставляемая муниципальным учреждением». Муниципальные услуги должны быть переведены в электронную форму до 01.01.2014 (Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р); «услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями» подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

При этом Правительством РФ утверждены следующие перечни:

1) «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями» (Приложение №1 к распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р);

2) «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (Приложение №1(1) к распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р);

3) «Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» (Распоряжение Правительства РФ от 25.04.2011 № 729-р)

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п.1. ч.1 ст.6 210-ФЗ).

Структура административного регламента обязательно должна содержать следующие разделы (ст.12 210-ФЗ):

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (содержание стандарта определено ст. 14 210-ФЗ, с учетом требований, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»);

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Разработку адм. регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу. В соответствии с п. 1.6 Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29.04.2011 № 117-пр, исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий края, переданных им краевыми законами, производится на основании соответствующих административных регламентов, утвержденных органами исполнительной власти края. В соответствии с ч. 13 ст.13 210‑ФЗ экспертиза таких проектов проводится уполномоченным(и) органом(и) субъекта РФ.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией (ч.15 ст.13 210-ФЗ).

Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. (ч.2 ст.13 210-ФЗ).

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст.13 210-ФЗ).

С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления (ч. 5 ст.13 210-ФЗ).

При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы (не может быть менее одного месяца со дня размещения) (ч. 9 ст.13 210-ФЗ).

Физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств может быть проведена независимая экспертиза, по результатам которой составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
(ч. 10 ст.13 210-ФЗ).

По истечении срока размещения проекта административного регламента на официальном сайте для проведения независимой экспертизы, проводится экспертиза проекта уполномоченным органом. Отсутствие независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом (местного самоуправления), и последующего утверждения административного регламента (ч. 11 ст.13 210‑ФЗ).

Муниципальными правовыми актами должен быть определен порядок и случаи проведения уполномоченным органом экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг (ч. 13 ст.13 210‑ФЗ).

Оценка регулирующего воздействия:

В соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.)

При этом в соответствии с абзацем 4 п.8 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента государственных услуг федеральных органов власти не требуется.

В связи с тем, что органам местного самоуправления при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг рекомендовано руководствоваться вышеуказанными правилами, установленными для регламентов государственных услуг федеральных органов власти (пункт 6 постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373), полагаем что в отношении муниципальных услуг заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента также не требуется.

На уровне Хабаровского края Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 29.04.2011 

№ 117-пр.

В администрации г. Хабаровска Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг утвержден Постановление Администрации города Хабаровска от 31.08.2010 № 2804 (ред. от 05.03.2014).



Возврат к списку