День победы
20.10.2014

Выступление заместителя начальника компьютерно-информационного управления Пустынниковой О.А. на конференции АСДГ 15-17 октября 2014 года в городе Красноярск


Круглый стол

«Задачи и решения на муниципальном и региональном уровнях при реализации государственных
 и муниципальных услуг в электронной форме в свете принятых в 2014 году федеральных нормативных актов»

 

В 2014 году были приняты (либо вступили в силу) положения нормативных правовых актов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, из которых наиболее важными для органов местного самоуправления являются:

 

1. К 2018 году необходимо обеспечить достижение показателей, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

К 2015 необходимо обеспечить достижение показателей:

· Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг – 70%;

· Доля населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – 90%;

·  Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, 40%;

· Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, – до двух;

· Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственной (муниципальной) услуги – 15 минут.

2. Расширен Перечень услуг, предоставляемых через МФЦ

С 01.11.2014 вступает в силу постановление Правительства РФ от 30.05.2014 № 496 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797», которым расширяется перечень услуг (в том числе муниципальных), рекомендованных к предоставлению через МФЦ.

В настоящее время Реестр муниципальных услуг городского округа «Город Хабаровск» содержит 50 муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города, а также подведомственными учреждениями.

Все 50 муниципальных услуг предоставляются также и в электронной форме. Однако, через МФЦ в настоящий момент предоставляются только 32 муниципальные услуги, из них 11 были переданы в МФЦ в этом году. На 2015 год запланирована передача четырех услуг.

Из 32 муниципальных услуг г. Хабаровска, предоставляемых через МФЦ, только 13 услуг совпали с Рекомендуемым Перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров. В 1 квартале 2015 года администрацией города будут переведены на предоставление через МФЦ 4 услуги, в том числе 2 – из перечисленных в Рекомендуемом перечне.

В ходе передачи в МФЦ 5 муниципальных услуг потребовали дополнительного внимания. Для удобства разделим их на два блока.

Первый блок состоит из трех услуг, предоставляемых департаментом архитектуры, строительства и землепользования. Объединяет эти услуги тот факт, что при приеме заявления на их предоставление требуется консультация квалифицированного специалиста, обладающего практическими навыками подготовки документов в сфере строительства и землеустройства:

«1.2.6. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»;

«1.2.7. Подготовка и выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа «Город Хабаровск»;

«1.2.8. Подготовка и выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа «Город Хабаровск»;

Второй блок – это две услуги, передать которые в МФЦ невозможно на основании ст. 15 Закона 210-ФЗ (в соответствии с которой предоставление гос. и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется при однократном обращении заявителя, а все взаимодействие с гос. органами и органами местного самоуправления осуществляется многофункциональным центром):

«1.2.18. Выдача ордеров на проведение земляных работ на территории городского округа «Город Хабаровск»; (услуга требует обязательного участия заявителя при сдаче участка, на котором проводились земляные работы);

«1.5.1. Выдача разрешений на омолаживающую, санитарную, формовочную обрезки деревьев и кустарников, снос зеленых насаждений на территории городского округа «Город Хабаровск» (услуга требует обязательного участия заявителя составлении перечетной ведомости зеленых насаждений);

Кроме того, на основании вышеуказанного постановления Правительства РФ от 30.05.2014 № 496, Реестр муниципальных услуг г.Хабаровска будет дополнен 51-й услугой «Подготовка и выдача акта освидетельствования, подтверждающего прове­дение основных работ по строительству (реконст­рукции) объекта индиви­дуального жилищного строительства, осуществ­ляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала». Регламент предоставления услуги в настоящее время разрабатывается, но по смыслу, в ходе исполнения услуги объект индиви­дуального жилищного строительства также должен быть осмотрен специалистом, что требует обязательного присутствия заявителя (либо его представителя).

3. В административные регламенты добавляются особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Согласно новой редакции 210-ФЗ (ст. 12), в административных регламентах предоставления услуг помимо состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, особенностей выполнения в электронной форме, должны указываться особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

 



Возврат к списку