Цели деятельности, функции и полномочия управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска

29.11.2016

Цели деятельности, функции и полномочия управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска


Приложение

к решению

Хабаровской городской Думы

от 29 ноября 2016 г. N 462

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы, компетенцию управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - Управление ГОЧС).

1.2. Управление ГОЧС является органом администрации города Хабаровска в форме муниципального казенного учреждения с правами юридического лица.

1.3. Управление ГОЧС уполномочено на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - городской округ) от чрезвычайных ситуаций, контроля обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья и обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - в области ГОЧС и ПБ).

(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

Управление ГОЧС является постоянно действующим органом управления Хабаровского городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена РСЧС) и решает вопросы, отнесенные к его ведению.

1.4. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов представительной и исполнительной власти, правовыми актами Хабаровского края и города Хабаровска, а также законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Регламентом администрации города Хабаровска, настоящим Положением.

1.5. Управление ГОЧС подотчетно по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) мэру города (далее - Руководитель ГО); по вопросам территориальной обороны - вице мэру города, первому заместителю мэра города по экономическим вопросам; по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - первому заместителю мэра города по городскому хозяйству, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Хабаровска (далее - КЧС).

(п. 1.5 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

1.6. Управление ГОЧС выступает учредителем муниципальных учреждений от имени городского округа.

(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

1.7. Управление ГОЧС имеет:

1.7.1. Лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Хабаровскому краю.

1.7.2. Печать с изображением герба города и со своим наименованием, простую печать, штампы и бланки установленного образца.

1.8. Местонахождение Управления: 680000 г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 69.

2. Основные задачи

Управление ГОЧС создано для реализации полномочий органов местного самоуправления города Хабаровска по вопросам:

2.1. Участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа.

(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

2.2. Обеспечения первичных мер пожарной безопасности (далее - ПБ) в границах городского округа.

2.3. Создания, содержания и организации деятельности на территории города аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных служб формирований, подведомственных администрации города.

(п. 2.3 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

2.4. Организации и осуществления мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, включая создание и поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств.

(п. 2.4 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

2.5. Осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления городского округа, в части:

- осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

- установления правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- информирования населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.

(п. 2.5 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

2.5.1 - 2.5.3. Исключены. - Решение Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763.

2.6. Должностные лица управления ГО ЧС организуют выполнение мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

(п. 2.6 введен решением Хабаровской городской Думы от 25.04.2017 N 555; в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

2.7. Управление ГОЧС выполняет управленческие функции в городском звене РСЧС и является рабочим органом КЧС города.

(п. 2.7 введен решением Хабаровской городской Думы от 25.04.2017 N 555)

3. Функции

3.1. Управление ГОЧС осуществляет:

3.1.1. Подготовку проектов правовых актов администрации и мэра города, распорядительных, планирующих, отчетно-информационных и методических документов по созданию, организации, функционированию и развитию в области ГОЧС и ПБ.

3.1.2. Контроль за приведением в готовность сил и средств городского звена РСЧС и их выдвижением в район ЧС.

3.1.3. Организацию мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств ГО, необходимых для решения вопросов местного значения, а также необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС.

3.1.4. Планирование, организацию и проведение учений и тренировок по подготовке органов управления, сил и средств ГО и городского звена РСЧС.

3.1.5. Разработку плана гражданской обороны и защиты населения города.

3.1.6. Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города.

3.1.7. Подготовку плана основных мероприятий администрации города на год в области ГОЧС и ПБ.

3.1.8. Создание и ведение реестра муниципальных организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО, контроль их готовности к действиям по предназначению.

3.1.9. Ведение реестра сил и средств городского звена РСЧС, контроль их готовности к действиям по предназначению.

3.1.10. Организацию мероприятий по обеспечению первичных мер ПБ в границах городского округа.

3.1.11. Организацию мероприятий по сбору, обработке и обмену информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

3.1.12. Координацию деятельности структурных подразделений администрации города, организаций, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, расположенных на территории города, в целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

3.1.13. Содействие органам управления территориальной обороной, органам управления, воинским частям и подразделениям территориальных войск, других войск, воинских формирований и органов в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне.

3.1.14. Организацию работ по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения.

3.1.15. Организацию обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

3.1.16. Организацию участия администрации города в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

3.1.17. Организацию в пределах полномочий проверки работоспособности локальных систем оповещения на муниципальных объектах.

3.1.18. Ведение реестра защитных сооружений и иных объектов ГО, находящихся в муниципальной собственности, организацию мероприятий по поддержанию их в готовности к использованию по предназначению.

3.1.19. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области ГОЧС и ПБ на территории города.

3.1.20. Взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию ЧС на территории города.

3.1.21. Координацию в установленном порядке подготовки должностных лиц администрации города в области ГОЧС и ПБ, а также организацию обучения сотрудников администрации города в области ГО и проведения вводного инструктажа по ГО с вновь принятыми сотрудниками.

(в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

3.1.22. Участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий террористических актов.

3.1.23. Участие в установленном порядке в межмуниципальном, региональном и международном сотрудничестве в области ГОЧС и ПБ.

3.1.24. Участие в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики города по вопросам своей компетенции.

3.1.25. Согласование проектов нормативных правовых актов мэра и администрации города по вопросам ГОЧС и ПБ.

3.1.26. Организацию и проведение в установленном порядке в пределах полномочий администрации города проверок муниципальных учреждений и предприятий по вопросам своей компетенции.

3.1.27. Полномочия по решению вопросов территориальной обороны в пределах компетенции органа местного самоуправления.

(п. 3.1.27 в ред. решения Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

3.1.28. Разработку и корректировку плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам структурных подразделений администрации города и подведомственных ей учреждений.

3.1.29. Ведение сводного реестра поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях ликвидации последствий ЧС по результатам предварительных отборов участников закупок, проведенных уполномоченными муниципальными заказчиками.

3.1.30. Организацию исполнения законодательства и в установленном порядке выполнение мероприятий по сохранению государственной и служебной тайны при решении вопросов, входящих в компетенцию Управления ГОЧС.

3.1.31. Функцию главного распорядителя бюджетных средств, выделяемых Управлению и подведомственному Учреждению.

3.1.32. Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений от имени городского округа.

(в ред. решений Хабаровской городской Думы от 25.04.2017 N 555, от 20.02.2018 N 763)

3.1.33. Планирование и организацию работы по антитеррористической деятельности подведомственного муниципального учреждения.

(п. 3.1.33 введен решением Хабаровской городской Думы от 25.04.2017 N 555)

3.1.34. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа в части реализации полномочий управления.

(п. 3.1.34 введен решением Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

3.1.35. Выполнение в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", в части:

- осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

- установления правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

- информирования населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.

(п. 3.1.35 введен решением Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

3.1.36. Контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственного учреждения.

(п. 3.1.36 введен решением Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

3.1.37. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственном учреждении.

(п. 3.1.37 введен решением Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763)

3.2. Управление ГОЧС участвует в подготовке предложений по:

3.2.1. Отнесению территорий к группам по ГО и организаций к категориям по ГО, а также по созданию убежищ и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств.

3.2.2. Планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организации их проведения.

3.2.3. Проведению мероприятий по ГО, реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

3.2.4. Введению режима повышенной готовности или ЧС для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС и установлению местного уровня реагирования.

3.2.5. Финансированию мероприятий в области ГОЧС и ПБ.

3.2.6. Организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка при их проведении.

3.2.7. Оказанию помощи со стороны Правительства Хабаровского края при недостаточности собственных сил и средств.

3.2.8. Проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, содействию устойчивому функционированию организаций в ЧС.

3.3. Управление ГОЧС принимает участие в установленном порядке:

3.3.1. В разработке и реализации муниципальных программ в области ГОЧС и ПБ.

3.3.2. В информировании населения о чрезвычайных ситуациях.

3.3.3. В расследовании причин возникновения ЧС и выработке предложений по их недопущению.

3.3.4. Исключен. - Решение Хабаровской городской Думы от 20.02.2018 N 763.

3.3.5. В мероприятиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в области ГОЧС и ПБ: разрабатывает и утверждает план закупок, план-график закупок на очередной финансовый год с учетом принятых нормативных затрат и требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, принимает решение о способе закупки, участвует в работе единой комиссии в сфере закупок, по итогам закупки заключает муниципальный контракт и осуществляет его исполнение.

3.4. Управление ГОЧС осуществляет в пределах своих полномочий контроль за:

3.4.1. Выполнением мероприятий по предупреждению ЧС, готовностью сил и средств городского звена РСЧС к действиям при их возникновении.

3.4.2. Разработкой и реализацией структурными подразделениями администрации города и подведомственными учреждениями мероприятий в области ГОЧС и ПБ.

3.4.3. Созданием и содержанием материально-технических, продовольственных запасов, средств индивидуальной медицинской защиты и иных средств в целях выполнения мероприятий ГО и ликвидации последствий ЧС.

3.4.4. Осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.4.5. Осуществлением мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.



Возврат к списку