15.05.2019 181
Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2021-2025 годы (изменения от 21.03.2019 № 795)

15.05.2019 167
Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (изменения от 29.03.2019 № 959)

15.05.2019 242
Отчет по муниципальной программе за 2018 год

620
мониторинг исполнения программы за 2018 год

346
Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (изменения от 29.03.2018 № 948)

676
Мониторинг исполнения программы за 2017 год

835
Постановление администрации города Хабаровска от 13.02. 2017 № 496 (в редакции от 02.10.2017)

8317
Муниципальная программа "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. N 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 17.11.2014 N 5015,
от 01.04.2016 N 1060, от 22.09.2016 N 3337)

На основании Перечня муниципальных программ города Хабаровска, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 28.03.2013 N 1086 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Хабаровска", в целях повышения качества жилищно-коммунального хозяйства города Хабаровска администрация города постановляет:
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 01.04.2016 N 1060)
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 17.11.2014 N 5015, от 22.09.2016 N 3337)
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Хабаровска от 19.11.2013 N 4847 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие инфраструктуры общественных кладбищ города Хабаровска на 2013 - 2015 гг.", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3420";
- постановление администрации города Хабаровска от 10.07.2013 N 2606 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Строительство кладбищенского комплекса города Хабаровска (кладбище в районе с. Матвеевка) на 2014 - 2016 годы";
- постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3420 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие инфраструктуры общественных кладбищ в городе Хабаровске на 2013 - 2015 гг.";
- постановление администрации города Хабаровска от 25.11.2011 N 3970 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Инвентаризация городских кладбищ, улучшение качества учета захоронений, паспортизация захоронений на 2012 - 2014 гг.";
- постановление администрации города Хабаровска от 19.09.2011 N 3024 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Управдом" в городе Хабаровске на 2012 - 2014 годы"
3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

И.о. мэра города
С.А.Чернышов





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 13 февраля 2014 г. N 496

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 17.11.2014 N 5015,
от 01.04.2016 N 1060, от 22.09.2016 N 3337)

ПАСПОРТ
муниципальной программы города Хабаровска
"Повышение качества жилищно-коммунального
хозяйства на 2014 - 2020 годы"

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 22.09.2016 N 3337)

Ответственный исполнитель программы    управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города
Соисполнители программы    комитет администрации города по управлению Краснофлотским районом;
комитет администрации города по управлению Центральным районом;
комитет администрации города по управлению Индустриальным районом;
комитет администрации города по управлению Железнодорожным районом;
комитет администрации города по управлению Кировским районом;
департамент архитектуры, строительства и землепользования
управление дорог и внешнего благоустройства;
управление транспорта;
администрация города;
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу    - капитальный ремонт и благоустройство дворовых территорий и проездов к ним;
- содержание общественных кладбищ, оказание ритуальных услуг;
- повышение экологической эффективности функционирования работы системы ЖКХ и благоустройства;
- формирование земельных участков путем проведения кадастрового учета и улучшение содержания свободных муниципальных помещений в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом;
- создание условий для формирования и развития объединений собственников помещений в МКД, системного подхода к осуществлению эффективного управления МКД;
- снижение расходов граждан на оплату коммунальных услуг в рамках переданных государственных полномочий Хабаровского края;
- предоставление субсидий в 2016 году МУП города Хабаровска "Тепловые сети" на возмещение фактических затрат, возникших в 2015 году в связи с приобретением природного газа, поставку которого осуществляет АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" - участник Консорциума "Сахалин-1", для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жителей пос. Красная Речка
Цель программы    повышение эффективности функционирования работы системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
Раздел Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, которому соответствует цель программы    раздел 6, подраздел 6.2, п. 6.2.5 "Модернизация жилищного фонда"
раздел 6, подраздел 6.2, п. 6.2.6 "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства"
Задачи программы    - повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- повышение качества содержания жилищного фонда;
- обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования;
- совершенствование системы управления жилищным фондом;
- увеличение срока службы МКД и улучшение технических характеристик;
- повышение качества организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан
Основные целевые индикаторы программы    - общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, кв. м;
- удовлетворенность качеством работы жилищно-коммунального хозяйства, %;
- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, %;
- доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %;
- количество обустроенных дворовых территорий, объектов;
- количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук;
- количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с использованием субсидии краевого бюджета и бюджета города, штук;
- количество благоустроенных дворовых территорий за счет предоставления муниципальных грантов, штук;
- доля отремонтированных муниципальных жилых помещений в городском округе, %;
- количество проведенных семинаров по основам управления МКД, единиц;
- количество проведенных городских конкурсов "Лучший двор, лучший подъезд", "Лучший зимний двор, лучший фасад", единиц;
- протяженность отремонтированных дорог общественных кладбищ, п. м/год;
- количество ниш колумбариев для захоронения урн с прахом на Центральном и Матвеевском кладбищах, единиц;
- прирост объемов вывоза и перегрузки твердых бытовых отходов, %;
- доля выполненных технических паспортов муниципальных жилых помещений согласно годовому плану-графику, %;
- доля конечных автобусных остановок, оборудованных контейнерами для вывоза ТБО и мобильными туалетными кабинами, %;
- обеспеченность бесперебойной работы по санитарной очистке и благоустройству территории города комитетами по управлению районами, %;
- доля выполненных графиков по вывозу ТБО с территорий частного сектора комитетами по управлению районами, %
Этапы и сроки реализации программы    в один этап с 2014 по 2020 годы
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам    Прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 3 131 442,61 тыс. руб., в том числе:
- 2014 г. - 342 092,56 тыс. руб.;
- 2015 г. - 463 125,73 тыс. руб.;
- 2016 г. - 625 975,88 тыс. руб.;
- 2017 г. - 425 062,11 тыс. руб.;
- 2018 г. - 425 062,11 тыс. руб.;
- 2019 г. - 425 062,11 тыс. руб.;
- 2020 г. - 425 062,11 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы    Достижение к 2020 году:
- улучшения показателей удовлетворенности населения города жилищно-коммунальными услугами (до 76,25%);
- повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, в которых выбран один из способов управления (100%);
- упорядочения земельных отношений, формирования земельных участков путем проведения кадастрового учета в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом (до 58,18%);
- повышения уровня доверия населения к решениям органов местного самоуправления, своевременной организации открытых конкурсов по отбору управляющей компании на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано (100%);
- повышения качества содержания мест захоронений и уровня предоставления ритуальных услуг населению города (100%)

1. Характеристика текущего состояния
жилищно-коммунального хозяйства и основные проблемы

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска
от 22.09.2016 N 3337)

Главной целью жилищно-коммунальной политики администрации города Хабаровска является последовательное повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и повышение безопасности и комфортности проживания граждан.
Стратегия социально-экономического развития города Хабаровска заключается в решении задачи достижения более высоких потребительских свойств предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, увязке выделяемых бюджетных ассигнований с конкретными результатами их использования.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся:
- содержание муниципального жилищного фонда;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города.
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города продолжается работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, по отработке схемы взаимодействия муниципального образования (в лице управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда) с частными управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ и созданию городской информационно-аналитической системы управления жилищным хозяйством.
Достаточно большое количество многоквартирных домов, имеющих высокий износ жилищного фонда, нуждается в капитальном ремонте и реконструкции. Для реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации на территории города управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города переданы полномочия по доверенности представителя собственника жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, имеющих долю муниципальной собственности, по финансированию управляющих организаций по вопросам содержания и ремонта жилья и капитальному ремонту в части бюджетных расходов по отрасли ЖКХ и финансированию объектов, включенных в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Проблему капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям необходимо решать программным способом, предусматривающим финансирование из бюджетов других уровней, для чего подается ежегодная заявка на софинансирование расходных обязательств по ремонту дворовых территорий в рамках постановления Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 N 185-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края".
В целях оказания содействия собственниками жилых помещений проводятся конкурсы на предоставление муниципальных грантов на капитальный ремонт дворовых территорий, для участия в которых собственниками домов подаются заявки со всех районов города.
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Ведется постоянная работа по оказанию консультативно-методической помощи и организации семинаров информационно-разъяснительного характера по основам управления многоквартирными домами для собственников жилых помещений и представителей управляющих организаций. В рамках выполнения данной программы организованы обучающие семинары для председателей, бухгалтеров, членов ТСЖ, ЖСК, а также представителей Советов многоквартирных домов. Подготовлено и издано методическое пособие по актуальным вопросам управления многоквартирным домом тиражом 600 экземпляров.
Проводятся городские смотры-конкурсы "Лучший двор, лучший подъезд", "Лучший зимний двор", городской конкурс "Хабаровская марка" в сфере предоставления услуг по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда и отраслевой конкурс "Лучшее ландшафтное и цветочное оформление территорий города".
С введением в действие законов Хабаровского края о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, и по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, стабилизируется социальная обстановка в городском округе.
В целях улучшения ритуального обслуживания населения и повышения качества предоставления ритуальных услуг выполняются мероприятия по оптимизации производства, реконструкции и строительству объектов ритуального назначения. Завершено строительство крематория и первой очереди колумбария на Центральном кладбище. Ежегодно проводится комплекс мероприятий для обеспечения соответствия санитарным и экологическим требованиям и правилам содержания общественных кладбищ, включающих в себя санитарную очистку, противоклещевую обработку и дератизацию на территории общественных кладбищ, выполнение текущего и капитального ремонта дорог, устройство системы водоотведения и ограждения кладбищ. В течение года с применением системы видеонаблюдения осуществляется охрана территории Центрального кладбища и кладбищенского комплекса в с. Матвеевка. Запланировано проведение мероприятий по улучшению благоустройства общественных кладбищ (озеленение, установка малых архитектурных форм, устройство освещения и видеонаблюдения).
В соответствии с Законом Хабаровского края от 14.11.2007 N 154 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" выполняются государственные полномочия по погребению.
В соответствии с постановлениями администрации города ежегодно проводятся санитарные месячники по уборке территорий, целью которых является улучшение санитарного состояния, благоустройства и озеленения территории города. Вывоз твердых бытовых отходов, мусора, собранного на территории города в период проведения санитарных месячников, осуществляется на мусороперегрузочную станцию "Северная" с последующей транспортировкой и утилизацией на полигоне ТБО. Осуществляется строительство мусороперегрузочной станции "Южная" с планируемым вводом в эксплуатацию в 2016 году.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 23.11.2011 N 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" на территории города организован отлов безнадзорных животных, временное содержание, идентификация, учет безнадзорных животных, эвтаназия и утилизация трупов в случаях, предусмотренных Законом.
В целях повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и организации использования средств на компенсацию удорожания газа предусмотрено предоставление субсидии МУП города Хабаровска "Тепловые сети" на возмещение фактических затрат, возникших в 2015 году в связи с приобретением природного газа, поставку которого осуществляет АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" - участник Консорциума "Сахалин-1" для обеспечения бесперебойного теплоснабжения жителей пос. Красная Речка.
Модернизация системы жилищно-коммунального хозяйства требует комплексного и системного подхода, а возникающие проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года и без привлечения бюджетных средств других уровней.
Конечной целью реализации мероприятий Программы является создание условий, обеспечивающих возможность предоставления населению города услуг надлежащего качества в необходимом объеме и позволяющих решить важные не только социальные, но и экономические задачи.

2. Основные цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы
Основной целью программы является повышение эффективности функционирования работы системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам качества, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

2.2. Задачи Программы
Условием достижения указанных целей является решение следующих основных задач:
- повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- повышение качества содержания жилищного фонда;
- обеспечение надежности функционирования систем жизнеобеспечения муниципального образования;
- совершенствование системы управления жилищным фондом;
- увеличение срока службы МКД и улучшение технических характеристик;
- повышение качества организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Решение предусмотренных Программой задач в пределах планируемого периода будет достигаться путем концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития жилищно-коммунального хозяйства.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 17.11.2014 N 5015, от 22.09.2016 N 3337)

4. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Комплексный подход к реализации Программы позволит:
4.1. Улучшить показатели удовлетворенности населения города жилищно-коммунальными услугами (до 76,25%).
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 22.09.2016 N 3337)
4.2. Повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах, в которых выбран один из способов управления (100%).
4.3. Упорядочить земельные отношения, продолжить формирование земельных участков путем проведения кадастрового учета в целях дальнейшего совершенствования системы управления жилищным фондом (до 58,1%).
(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 17.11.2014 N 5015)
4.4. Повысить уровень доверия населения к решениям органов местного самоуправления. Проводить своевременную организацию открытых конкурсов по отбору управляющей компании на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано (100%).
4.5. Повышение качества содержания мест захоронений и уровня предоставления ритуальных услуг населению города (100%).
Результаты реализации муниципальной программы в целом оцениваются из конечных результатов реализации мероприятий, входящих в ее структуру.

5. Механизм реализации и управления Программой

Программа реализуется администрацией города в лице управления жилищно-коммунального хозяйства (ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель обеспечивает общее управление Программой, несет ответственность за решение задач в рамках Программы.
Использование выделяемых финансовых ресурсов осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровского края и в соответствии с нормативными актами, принимаемыми органами местного самоуправления.
Механизм реализации Программы включает в себя ежегодное планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы (приложение N 1 к муниципальной программе "Повышение качества жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы) в соответствии с решением Хабаровской городской Думы "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год.
(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 17.11.2014 N 5015, от 22.09.2016 N 3337)

6. Методика оценки результативности Программы

(введен постановлением администрации г. Хабаровска
от 22.09.2016 N 3337)

Для проведения оценки результативности муниципальной программы применяются следующие критерии:

N п/п    Критерий (К1 - Кi)    Весовой коэффициент критерия (G)
1.    Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой    0,15
2.    Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам    0,35
3.    Уровень достижения запланированных индикаторов    0,5
    Итого    1,0

Расчет оценки каждого критерия (R мероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К). Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев (Rмероприятия + Rфинансы + Rиндикаторы).

Методика расчета критериев оценки результативности

1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (К1), рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (К2) рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
3. Уровень достижения запланированных индикаторов (К3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.