Викторина для школьников и студентов "Я – за безопасный труд" 26.03.2019

Викторина для школьников и студентов "Я – за безопасный труд"



Цели викторины:

- пропаганда сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности;

- обучение молодежи вопросам охраны труда.

 

План проведения викторины

1. Информирование участников викторины о важности изучения вопросов охраны труда и порядке проведения викторины.

2. Разделение участников викторины на команды. Определение счетной комиссии для подсчёта баллов.

3. Проведение викторины.

4. Подведение итогов, вручение грамот, дипломов.

 

Порядок проведения викторины

 

1 вариант

Работа ведущего и аудитории проводится по каждому вопросу отдельно.

Схема:

1) каждой команде выдается по 10 отдельных карточек с вопросами;

2) ведущий викторины задает вопрос (также вопрос показывается слайдом на экране), после чего командам дается 60 секунд на обсуждение;

3) по окончании обсуждения команда записывает ответ (отмечает любым знаком) на карточке и передает его в счетную комиссию;

4) после того, как все команды сдали заполненные карточки, ведущий выяснеет какие трудности возникли при подготовке ответа и объясняет необходимость владения знаниями по поставленному вопросу, а счетная комиссия оценивает ответы и ставит баллы в протокол:

- за каждый правильный ответ команде начисляется 2 балла;

- если команда дала неправильный ответ, получает 0 баллов;

- если команда дала неполный ответ, начисляется 1 балл;

5) результаты викторины определяются подсчетом счетной комиссией набранных командами баллов. Победителем становится команда, имеющая наибольшее количество баллов. В случае равенства баллов у нескольких команд – несколько команд становятся победителям викторины;

6) в заранее подготовленные дипломы записываются данные членов победившей команды и дипломы вручаются победителям.

 

 

2 вариант

Работа ведущего и аудитории проводится по всем вопросам одновременно.

Схема:

1) каждой команде выдается по одному листу с 10 вопросами;

2) командам дается 10 минут на обсуждение и записи ответов на выданном листе;

3) после того, как все команды сдали заполненные листы, ведущий выяснеет какие трудности возникли при подготовке ответов и объясняет необходимость владения знаниями по поставленным вопросам, а счетная комиссия оценивает ответы и суммирует баллы:

- за каждый правильный ответ команде начисляется 2 балла;

- если команда дала неправильный ответ, получает 0 баллов;

- если команда дала неполный ответ, начисляется 1 балл;

4) победителем становится команда, имеющая наибольшее количество баллов (в случае равенства баллов у нескольких команд – несколько команд становятся победителям викторины);

5) в заранее подготовленные дипломы записываются данные членов победившей команды и дипломы вручаются победителям.

 

Вопросы викторины

 

Вопрос № 1

По решению Международной организации труда /МОТ/ ежегодно 28 апреля проводится Всемирный день охраны труда. Какие цели преследует и как проводится Всемирный день охраны труда?

 

Вопрос № 2

Найдите правильное определение понятию "охрана труда".

1. Охрана труда – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий.

2. Охрана труда – сохранение здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

3. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

4. Охрана труда – направлена на создание и поддержание организационной структуры и обеспечение ресурсами системы управления, обеспечивающей безопасность трудовой деятельности.

 

Вопрос № 3

Ниже перечислены обязанности работодателя по обеспечению требований охраны труда. Но в одном из ответов указана обязанность работника. Найдите этот ответ.

1. Обязан обеспечить режим труда и отдыха.

2. Обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.

3. Обязан правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

4. Обязан обеспечить принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций.

 

Вопрос № 4

При поступлении на работу работник обязан пройти:

1. Вводный инструктаж по охране труда.

2. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

3. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

4. Стажировку на рабочем месте. 

5. Медицинский осмотр.

 

Вопрос № 5

Укажите, какое из перечисленных требований не предусмотрено законодательством?

А: Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Б: Все требования предусмотрены законодательством.

В: Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Г: Стажировка на рабочем месте.

 

Вопрос № 6

Вводный инструктаж по охране труда проводят с временными работниками, командированными, студентами, прибывшими на практику. Так ли это?

1. Вводный инструктаж не обязателен для студентов, прибывших на практику.

2. Вводный инструктаж проводится со всеми.

3. Вводному инструктажу не подлежат временные работники.

4. Вводный инструктаж проводится по усмотрению работодателя.

 

Вопрос № 7

Какой вид инструктажа по охране труда проводится с работником перед выполнением работ, не связанных с его функциональными обязанностями?

1. Целевой.

2. Внеплановый.

3. Повторный.

4. Вводный.

 

Вопрос № 8

В каком из перечисленных ниже случаев травма не будет квалифицироваться как полученная в результате трудовой деятельности?

1. Травма получена работником вне территории организации, когда он выполнял поручение работодателя.

2. Травма получена работником во время установленного перерыва на территории работодателя.

3. Травма получена работником вне рабочего времени при следовании к месту служебной командировки.

4. Травма получена работником во время перерыва на обед, когда он направлялся в магазин вне территории работодателя.

 

Вопрос № 9

Несчастный случай произошел с работником, выполнявшим работу за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные дни. Подлежит ли он расследованию?

1. Да.

2. Нет.

 

Вопрос № 10

Какие виды ответственности предусмотрены законодательством Российской Федерации за нарушение требований охраны труда?

1. Дисциплинарная и административная.

2. Дисциплинарная и материальная.

3. Административная и уголовная.

 


Возврат к списку