Паспорт деятельности управления


ПАСПОРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

управления муниципального заказа

администрации города Хабаровска

2012 год

Управление муниципального заказа

Управление муниципального заказа является структурным подразделением администрации города Хабаровска, уполномоченным на размещение заказов для муниципальных нужд (уполномоченный орган).

Основными задачами Управления являются:

- Реализация механизма муниципального заказа для эффективного использования средств бюджета города, внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования в целях удовлетворения потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

- Совершенствование механизмов размещения муниципального заказа с использованием современных средств автоматизации и информационных технологий.

Функции управления:

Осуществляет предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) функции по размещению заказов путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и без проведения торгов в форме запроса котировок, за исключением подписания муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений.

Создание системы муниципального заказа города Хабаровска

Система размещения муниципального заказа в Администрации г. Хабаровска начала формироваться с вступлением в силу Указа Президента № 305 «О первоочередных мерах по борьбе с коррупцией» и Федерального закона о № 97-ФЗ.

Для разработки нормативно-правовой базы и организации работы по размещению заказов при управлении экономического развития Администрации города был создан отдел муниципального заказа из 3 человек. Обязанность размещения заказов была возложена на структурные подразделения администрации держателей и распорядителей бюджетных средств.

С целью повышения эффективности размещения заказов было подписано Постановление Мэра города от 24.01.2003 № 94 «О задачах администрации города по развитию системы муниципального заказа». В рамках этого постановления принято решение о централизации размещения заказов. Была сформирована единая городская комиссия по размещению заказов. Разработка документации и все процедуры по подготовке документации и проведению торгов и запросов котировок по заявкам заказчиков были возложены на отдел муниципального заказа.

Было принято Решение Хабаровской городской Думы от 20.01.2004 № 449 «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе Хабаровске и Положения об организации торгов на закупку продукции», которое стало единой нормативно-правовой базой для размещения заказов для муниципальных нужд г. Хабаровска.

С принятием указанных выше нормативно-правовых актов и проведенной реорганизации в администрации города удалось создать достаточно стройную систему муниципального заказа и наработать инструментарий и большой опыт по размещению заказов.

Вступление в силу 01.01.06 года Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» позволило решить значительное число проблем и упорядочить сферу размещения заказов.

Вступление в силу 94-ФЗ не привело к существенным изменениям в сложившемся в предыдущие годы порядке формирования и размещения заказов в Администрации города. Коренным образом изменились процедуры размещения заказов, повысились требования к качеству определения предмета контракта и подготовки документации.

Установленные Законом требования к информационному обеспечению увеличили уровень конкуренции и сделали размещение заказов прозрачным для участников размещения заказов и общественности. Установленная законом ответственность за принятие решений существенно снизила количество нарушений при размещении заказа и объем заказов, размещенных у единственного исполнителя без проведения торгов или запросов котировок. В сферу торгов попали значительные объемы заказов, которые ранее размещались только у единственного исполнителя (охрана, техническое обслуживание, удаление отходов и тд).

В целях достижения максимальной консолидации заказов по одноименным видам товаров, работ и услуг, в целях организации проведения совместных торгов, снижения количества и повышения эффективности процедур размещения заказов 24 февраля 2009 г. было принято решение Хабаровской городской думы N 751 «Об определении уполномоченных органов в сфере размещения заказов для муниципальных нужд» и 31 марта 2009 г. Постановление Мэра г. Хабаровска № 1014 «О взаимодействии структурных подразделений администрации города при размещении заказов для муниципальных нужд».

Отдел муниципального заказа был преобразован в управление муниципального заказа в составе 17 чел. Постановлением Мэра города на управление муниципального заказа были возложены функции уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд для всех муниципальных заказчиков, а также функции уполномоченного органа на ведение реестра муниципальных контрактов и реестра закупок.

Вступление в силу Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» положило начало масштабной реформе системы размещения государственного заказа, направленной на повышение эффективности и прозрачности государственных закупок за счет создания равных конкурентных условий для всех категорий участников размещения государственного заказа.

В 2009-2010 гг. основным направлением реформы государственного и муниципального заказа в России стал перевод традиционных «бумажных» аукционов в форму открытых аукционов в электронной форме, а также внедрение информационных технологий в сферу государственного и муниципального заказа.

В соответствии с принципами, заложенными в основу реформы государственного заказа, открытый аукцион в электронной форме представлялся, по мнению разработчиков, наиболее эффективным способом размещения государственного и муниципального заказа, ввиду, во-первых, высокого уровня конкуренции и, как следствие, максимальной экономии бюджетных средств, во-вторых, гарантированной прозрачности процедуры выбора поставщика товаров, работ, услуг и, главное, минимизации возможности сговора между участниками размещения заказа.

В январе 2010 г., в соответствии с Протоколом заседания Правительственной комиссии, подведены итоги отбора национальных операторов электронных торгов.

Помимо отбора электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме для государственных и муниципальных нужд, с 1 января 2011 г. начал функционировать общероссийский официальный сайт для размещения информации о размещении заказов как государственных, так и муниципальных заказчиков.

Появление единого информационного ресурса для размещения заказов обеспечило возможность осуществления контроля эффективности расходования бюджетных средств, а также способствовало привлечению большего числа поставщиков продукции к участию в размещении заказов, за счет обеспечения равных условий доступа к информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Работа системы муниципального заказа г. Хабаровска ориентирована на проведение электронных аукционов у национального оператора электронных торгов ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ОАО «ЕЭТП»), компанией, обладающей богатым опытом проведения электронных аукционов, уникальными технологическими решениями и обширным штатом квалифицированных профессионалов.

ОАО «ЕЭТП» была выбрана администрацией города для проведения электронных аукционов по новой схеме размещения муниципального заказов еще и потому, что она в свое время была создана в качестве специализированной компании для проведения электронных аукционов для Заказчиков города Москвы и развития электронной торговли в государственном секторе в целом, а внедренная в администрации информационная система торгов «ЕАИСТ», наиболее адаптирована именно к этим информационным ресурсам.

Работа администрации города по размещению заказов ведется по централизованной схеме через уполномоченный орган по размещению заказов – управление муниципального заказа.

Централизованное размещение и консолидация заказов на поставки одноименной продукции способствовали сокращению числа размещений и оптимизации связанных с этим процедур (сокращения объемов опубликованной информации, объемов конкурсной и аукционной документации, числа заседаний комиссий и пр.), эффективному размещению заказов.

Ожидаемые итоги размещения заказов для муниципальных нужд за 2012 год

2012 год будет завершен с положительной динамикой основных показателей системы муниципального заказа. (Таблица 1).

В 2012 году проведено 19 открытых конкурсов, 1002 аукционов в электронной форме, 341 запросов котировок на общую сумму 7850 млн. рублей, что на 67,9 % выше аналогичного объема заказов 2011 года (4675,1млн. рублей).

Всего проведено 1362 процедуры размещения заказов против 1210 процедур за соответствующий период 2012 года. Увеличение - на 12 %.

В размещении муниципального заказа участвовало 5429 поставщиков и подрядчиков, общее количество победителей составило 1425.

Средний уровень конкуренции за одни торги и котировку составил 5 участников против 4 участников за соответствующий период прошлого года.

Расчетная сумма экономии бюджетных средств за 2012 год от размещения муниципальных заказов на конкурсах, аукционах и котировками составила 420 млн. рублей против 349 млн. рублей в 2011 году. Увеличение на 20,2 %.

Условная экономическая эффективность размещения заказов –7,5 % против 7,0 % прошлого года.

Правовая база управления муниципального заказа администрации города

· Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

· Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

· Решение Хабаровской городской Думы «Об определении уполномоченных органов в сфере размещения заказов для нужд заказчиков»

· Постановление администрации города Хабаровска «О возложении функций уполномоченного органа и утверждении Порядка ведения реестра муниципальных контрактов, договоров»



Возврат к списку